Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Хватит кошмарить автонарод! ( журнал Эксперт Online, 24 ноября 2008 )

Хватит кошмарить автонарод! ( журнал Эксперт Online,  24 ноября 2008 )

Всероссийская акция протеста автомобилистов против предстоящего повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок, состоявшаяся в ряде городов России в минувшую субботу, наиболее массово прошла, естественно, во Владивостоке — главной перевалочной базе бывших в употреблении японских авто.

Василий Авченко, автор «Эксперт Online»

Мигая «аварийкой», включив фары и гудя клаксонами, автоколонна двигалась с городской окраины к центральной площади Владивостока около трех часов подряд. Наиболее горячие головы поджигали автомобильные фальшфейеры и выбрасывали факелы на проезжую часть. Тем самым приморские автомобилисты протестовали против скорого повышения пошлин на импорт подержанных иномарок, против уже свершившегося введения запретительных пошлин на ввоз автомобильных кузовов (это поставило крест на распространенной на Дальнем Востоке практике оформления «конструкторов» — ввоза автомобиля по частям, что позволяло легально снизить объем таможенных платежей), а также против призрачного пока, но то и дело предрекаемого кем-либо из депутатов Госдумы запрета правого руля.

Как известно, чем дальше на восток, тем больше праворульных машин — в Приморском и Хабаровском краях, а также на Сахалине их количество приближается к 100%. Однако в колонне «протестантов» были замечены отнюдь не только «народные» старенькие праворульные машины. Здесь были и новенькие двухсотые «Ленд крузеры», и американские тягачи «Фрейтлайнер», и «Мерседесы». Похоже, на почве неприятия очередных мер федерального центра, направленных на защиту внутрироссийской автомобильной промышленности, во Владивостоке объединились представители всех социальных слоев. «Мы за доступные автомобили», «Нет — повышениям пошлин», «ДВ — тоже Россия» и «Хватит кошмарить народ!» — вот что было написано на наиболее популярных плакатах, которыми были обклеены машины. «Своей акцией протеста мы хотим обратить внимание власти на то, что в стране сложилась огромная сеть компаний, для работников которых доступные подержанные иномарки стали единственным источником дохода», — говорит один из главных организаторов акции Дмитрий Пенязь, депутат думы Владивостока, директор компании «Веросса» и председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края. По оценке Пенязя, только в Приморском крае в отраслях автобизнеса, связанных с продажей и техническим обслуживанием праворульных автомобилей, работают не менее 150 тыс. человек. Повышение пошлин или, не дай бог, запрет правого руля для них равносильны потере работы.

Собравшись в самом центре города на площади Борцов за власть советов на Дальнем Востоке, участники митинга с трибуны, откуда раньше местные партийные лидеры приветствовали майские и ноябрьские демонстрации, вовсю клеймили и федеральную, и региональную власти. По словам председателя приморской общественной организации «Свобода выбора» Владимира Литвинова, меры правительства по выдавливанию с российских дорог подержанных японских машин приведут к тому, что в Приморье резко уменьшится количество рабочих мест. «Если так будет продолжаться, Приморье покинет минимум 40% его жителей, — заявил Литвинов. — Кому это может быть выгодно? Только нашим соседям-китайцам». В режиме «свободного микрофона» звучали и более радикальные речи. Так, раздавались призывы разогнать партию «Единая Россия», отправить в отставку президента и правительство и даже вывести Приморский край за пределы Российской Федерации. Некоторые из «протестантов» размахивали японскими флагами, что особенно радовало присутствовавших на митинге японских телевизионщиков.

Ситуацию попытался сгладить мэр Владивостока Игорь Пушкарев, который пришел на митинг и заявил, что «правый руль никто запрещать не будет». Он не согласился с высказанным митингующими мнением о том, что Москва забыла о Дальнем Востоке, и напомнил, что во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 уже ведется строительство мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный. Что касается повышения пошлин, то здесь, как посоветовал мэр, «нужно организованно выражать свое мнение, и оно будет услышано… В любом случае решение о пошлинах должно приниматься в интересах людей» (правда, не все поняли, каких именно людей). Тут же активно шел сбор подписей под обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой оставить правый руль и импорт подержанных «японок» в покое. Пушкареву тоже предложили подписаться в числе прочих, и он не смог от этого отказаться. Еще одним участником митинга стало чучело обобщенного чиновника, которое прямо на площади безжалостно линчевали, использовав вместо петли знак аварийной остановки. Этого показалось мало, поэтому в чучело втыкали различные предметы (от игл до ключей-баллонников) в лучших традициях вуду.

Если на Камчатке митингующих разогнала милиция, то во Владивостоке правоохранительные органы отнеслись к акции протеста более лояльно и особых препятствий не чинили. Правда, зачем-то закрыли въезд на парковку возле здания краевой администрации, находящуюся непосредственно у места проведения митинга, в связи с чем многим автомобилистам пришлось парковать свои машины поодаль. «Вы сами на какой машине ездите, разве не на японской?» — возмущенно спросил обеспечивавшего общественный порядок заместителя начальника УВД Приморского края Альфреда Татарчука один из участников акции протеста. «Я пешком хожу!» — выкрутился полковник милиции.

В разгар митинга кто-то подогнал в центр Владивостока древний, купленный по дешевке тем же утром «Москвич» и бросил этот раритет прямо на центральном перекрестке города, осложнив движение. Пока милиционеры решали, что делать с символом отечественного автопрома, добровольцы оттолкали «редкую птицу» к обочине и попытались ее перевернуть. Такого издевательства над «дедушкой» милиционеры не стерпели: призвали присутствующих к порядку и вызвали эвакуатор.

В тех или иных масштабах автопробеги и/или митинги протеста прошли в целом ряде регионов России — от Камчатского края, где, как мы уже сказали выше, активность граждан пригасили силами милиции, до Санкт-Петербурга. Так, в Северной столице «покатушки» завершились пикетом у памятника Ленину на броневике неподалеку от Финляндского вокзала. Лозунги были примерно такие же, как и во Владивостоке: «Цены — как в Европе, а мы — в…», «Не мешайте спокойно умереть отечественному автопрому!» и т. п. В Москве немногочисленные защитники автомобильного секонд-хенда из Японии собрались на Театральной площади у памятника Карлу Марксу. Протестовали автомобилисты Хабаровска, Иркутска, Барнаула, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов. Что касается Приморья, то в самом праворульном регионе акция протеста не ограничилась Владивостоком. «Отметились» Находка, Уссурийск, а в некоторых селах (как, например, в Черниговке) были замечены «колонны» протестующих в количестве одного автомобиля.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джим Рон, великий мотиватор и бизнес-тренер

Опасность откладывания дел на завтра состоит в том, что когда завтра наконец наступает, то оно называется "сегодня". Сегодня - это вчерашнее завтра.

 

Сделать стартовой