План Путина в действии ( журнал Эксперт online, 9 февраля 2009 )
План Путина в действии ( журнал Эксперт online, 9 февраля 2009 )
Предложения премьер-министра России Владимира Путина по поддержке российского автопрома претворяются в жизнь. Правительство приняло решение предоставить из федерального бюджета 2 млрд рублей на субсидирование банкам процентных ставок по кредитам российским гражданам на приобретение российских автомобилей. Об этом сам Путин сообщил сегодня в ходе заседания президиума кабинета министров.
«Если мы будем субсидировать две трети ставки рефинансирования ЦБ для граждан, приобретающих автомобили в кредит, это значит, что государство примерно должно заплатить 8% ставки, которую гражданин должен банку. Для этого нужны средства федерального бюджета в размере около 2 млрд рублей», — цитирует Путина «Интерфакс». Премьер поручил своему заместителю Игорю Сечину и профильным ведомствам представить проект решения о выделении 2 млрд рублей на субсидирование двух третей ставки рефинансирования ЦБ в течение понедельника ему на подпись. «Этот вопрос будем считать согласованным», — отметил премьер.
В свою очередь, Сечин сообщил премьеру, что в настоящее время приняты постановления и согласованы решения по всем вопросам, касающимся поддержки российского автопрома, которые обсуждались на совещании в Набережных Челнах в декабре прошлого года [1]. Единственное решение, по которому есть просрочка, касается выделения из бюджета ассигнований в размере 12,5 млрд рублей для финансирования закупки госорганами автомобилей российского производства. Напомним, что помимо субсидирования кредитных ставок Владимир Путин предложил увеличить объем средств на госзакупки автопарка на 12,5 млрд рублей и обнулить тарифы на железнодорожные перевозки отечественных автомобилей. Последнее предложение уже реализовано, хотя и частично. РЖД и АвтоВАЗ подписали соглашение [2] о транспортировке автомобилей Lada на расстояние от 1 тыс. до 3 тыс. километров по сниженному на 63% тарифу.
Благоприятная новость для отечественного автопрома совпала по времени с завершением переговоров между АвтоВАЗом и его поставщиками. Сегодня работа главного конвейера тольяттинского автогиганта была запущена в обычном режиме [3] после очередной остановки в прошлый четверг, связанной с отсутствием на заводе ряда комплектующих. Тогда президент АвтоВАЗа Борис Алешин отметил, что переговоры ведутся с семью предприятиями-смежниками, которых не устраивает вексельная система расчетов, введенная ВАЗом после Нового года. Очевидно, топ-менеджмент автозавода нашел аргументы, которые убедили партнеров продолжить работу.