Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Акведук от Милана до Циндао ( журнал Эксперт online, 23 января 2008 )

Акведук от Милана до Циндао ( журнал Эксперт online, 23 января 2008 )

Крупнейшая итальянская банковская группа Intesa Sanpaolo объявила о планах дальнейшего развития бизнеса своего международного дивизиона. Крупных новых приобретений в Европе и Турции пока не планируется, зато выход на китайский рынок уже состоялся.

Александр Ивантер

«Регион Центральной, Восточной и Южной Европы, включая Россию, остается важнейшим драйвером роста бизнеса банковской группы Intesa Sanpaolo на ближайшие годы», — заявил Джованни Бокколини, глава дивизиона иностранных банков этой крупнейшей итальянской банковской группы, на пресс-конференции в Вене. Уже сейчас группа имеет дочерние банки и свыше 1200 отделений в регионе, которые заработали по итогам 9 месяцев прошлого года 602 млн евро доналоговой прибыли. Главный исполнительный директор Intesa Sanpaolo Коррадо Пассера объявил о программе ребрендинга дочерних банков группы, в соответствии с которой названия локальных банков будут сохранены, но цвет и стиль исполнения будут унифицированы в духе логотипа материнского банка. Все дочерние банки позаимствуют у последнего и его символ – трехцветный римский акведук, олицетворяющий надежность, жизнь, процветание, диалог культур и ответственность перед обществом.

Что касается выхода Intesa Sanpaolo на новые рынки региона, прежде всего в Турцию, Казахстан и на Украину, г-н Пассера заявил корреспонденту «Эксперта Online», что хотя все эти страны остаются для группы в числе приоритетных, конкретные сделки пока не планируются в связи с «неразумным текущим уровнем цен на банковские активы». «Вы знаете, что мы участвовали в тендерах и в Турции, и в Румынии, — продолжил Пассера, — но в обоих случаях мы приняли решение не переплачивать за продаваемые локальные банки». В результате крупнейший румынский Banca Commerciala Romana в 2006 году достался австрийскому Erste Bank (61,9% акций «ушли» за 3,75 млрд евро), а контроль над четвертым крупнейшим банком Турции YapiKredi достался в том же году компании Koc Financial Services – паритетному совместному предприятию турецкого холдинга «Коч» и принципиального конкурента Intesa Sanpaolo в Италии и Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) — банка UniCredit. Последний перешел дорогу Intesa также и на Украине, где UniCredit купил в июле прошлого года за 2,1 млрд долларов Укрсоцбанк после того, как готовившаяся в течение года сделка по уступке Укрсоца группе Intesa Sanpaolo за 1,16 млрд долларов оказалась сорванной – стороны так и не смогли договориться о цене.

Впрочем, более консервативный в сравнении с конкурентами подход Коррадо Пассеры к оценке банковских активов в регионе ЦВЕ может оказаться оправданным. Участники завершившейся только что в Вене конференции Euromoney по инвестиционным возможностям в регионе указывали на целый букет специфических рисков и неопределенностей, связанных с вступлением незрелых финансовых систем стран региона в полосу глобальной нестабильности, наведенной кризисом субстандартной ипотеки в США, а также всплеском инфляции на мировых рынках энергоносителей и продовольствия.

Тем временем группа Intesa Sanpaolo совершила стратегически важные приобретения на китайском финансовом рынке. Она стала первым итальянским банком, осуществившим прямое вхождение в капитал китайского банка – в апреле 2007 года она стала владельцем 19,99% акций Qingdao City Commercial Bank, приобрела 19,9−процентную долю в компании по страхованию жизни Union Life и заключила соглашение о приобретении 49% акций Penghua Fund Management – одной из ведущих компаний в Китае по управлению активами.

В России группа Intesa Sanpaolo представлена двумя кредитными организациями. Это 100−процентная «дочка» ЗАО «Банк Интеза» и КМБ-банк, 75% минус одну акцию которого итальянцы приобрели в 2005 году за 90 млн долларов (блокирующим пакетом акций банка владеет ЕБРР). КМБ – быстро растущий нишевый банк, специализирующийся на кредитовании среднего и малого бизнеса. С приходом новых акционеров КМБ-банк нацелен на переход к универсальному банку. Во второй половине 2007 года были представлены на рынке первые розничные продукты, в т. ч. ипотека и потребительский кредит. По итогам 2007 года активы КМБ-банка достигли 40,7 млрд рублей, кредитный портфель — 34,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 549 млн рублей. Банк располагает филиальной сетью из 54 отделений.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Марк Твен

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

Сделать стартовой