Потомок «Волги» ( газета РБК daily, 1 февраля 2008 )
Потомок «Волги» ( газета РБК daily, 1 февраля 2008 )
ГАЗ хочет производить новый легковой автомобиль стоимостью 10—14 тыс. долларов
Юлия Карулина
Группа ГАЗ, до сих пор делавшая ставку на производство коммерческих автомобилей, не прочь попробовать свои силы в сегменте легковых автомобилей. Помимо производства автомобиля Siber, которое стартует уже в марте, компания рассматривает возможность выпуска более дешевого автомобиля стоимостью от 10 до 14 тыс. долл. Для реализации этого проекта ГАЗ хочет приобрести уже готовую платформу и ведет соответствующие переговоры с зарубежными производителями, одним из которых является американская GM.
Группа ГАЗ намерена начать выпуск легкового автомобиля, который будет дешевле Siber, сообщил вчера журналистам на форуме «Россия» руководитель автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» (основной акционер группы ГАЗ и совладелец Magna) Эрик Эберхардсон. По его словам, это будет автомобиль стоимостью от 10 до 14 тыс. долларов. «Российские покупатели довольно требовательны и хорошо информированы. Мы хотим предложить им автомобиль, который будет лучше оснащен, чем дешевый», — сказал он. По его словам, это будет «либо большой автомобиль класса В, либо маленький класса С». По словам г-на Эберхардсона, ГАЗ ведет переговоры с несколькими автопроизводителями о покупке у них платформы. Компания рассчитывает определиться с партнером до весны.
По словам Эрика Эберхардсона, партнером ГАЗа в этом проекте может выступить канадская Magna, у которой уже есть определенный аналогичный опыт сотрудничества с российскими автопроизводителями. В частности, Magna разработала для АвтоВАЗа платформу для производства автомобиля класса С стоимостью от 10 до 12 тыс. долларов, который планировалось производить на новом заводе в рамках СП. Однако осенью прошлого года, когда АвтоВАЗ решил производить новый автомобиль на уже существующих мощностях, Magna сочла это невыгодным и отказалась участвовать в инвестициях, сообщил РБК daily соуправляющий Magna International Зигфрид Вольф. «Мы решили, что будем сотрудничать с АвтоВАЗом по отдельным проектам. АвтоВАЗ очень аккуратно выполнил все свои обязательства по этому проекту. Теперь АвтоВАЗ и Renault должны определить, нужна ли им эта платформа», — сказал г-н Вольф.
Между тем нижегородский автопроизводитель рассматривает и вариант сотрудничества с автоконцерном General Motors (GM). Глава GM Europe Карл-Петер Форстер признал, что ГАЗ ведет переговоры о платформе и с ними. «Мы предложили ГАЗу несколько вариантов подобных автомобилей. Теперь очередь за ними», — сказал он. По словам г-на Форстера, GM заинтересован в производстве автомобилей в сотрудничестве с партнерами, которые знают местный рынок, формальные процедуры и прочее. «В СНГ у нас уже есть АвтоВАЗ, «Автотор», «Укравто», GM—UZ», — сказал он.
При этом, несмотря на наличие нескольких партнеров, GM активно реализует и собственные проекты в России. Г-н Форстер предположил, что при сохранении роста рынка GM, помимо уже строящегося завода в Санкт-Петербурге, может принять решение об организации новой производственной площадки в течение года или полутора. «Мы уже пересматривали планы на наш петербургский завод: еще до того как была забита первая свая, мы увеличили мощность вдвое», — сказал он. В настоящее время проектная мощность питерского завода составляет 75 тыс. автомобилей. По мнению г-на Форстера, если расширение петербургского производства окажется невыгодным из-за дефицита и дороговизны рабочей силы, возможно появление новой площадки в другом регионе. Мощность нового производства, если будет принято решение, составит от 100 тыс. до 270 тыс. автомобилей в год.