Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Гипермаркет номер один ( журнал "Эксперт Online", 11 апреля 2008 )

Гипермаркет номер один ( журнал "Эксперт Online", 11 апреля 2008 )

X5 Retail Group демонстрирует впечатляющий рост и проводит активную экспансию на рынке ритейла. Сегодня компания объявила результаты отчетности за I квартал текущего года – рост чистой выручки составил 61%, а также сообщила о своем окончательном решении приобрести сеть гипермаркетов «Карусель». Аналитики прогнозируют лидирующее место компании в сегменте гипермаркетов.

Екатерина Шохина, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина», «Вещь»

Отчетность X5 Retail Group превзошла все ожидания. Чистая розничная выручка выросла на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 775,1 млн долларов.

Похоже, по этому показателю X5 Retail Group стала лидером рынка. «Пока большинство компаний не представило информации по итогам I квартала. Но, по нашим прогнозам, большинство лидеров рынка могут показать рост на уровне 40−50%. Например, „Магнит” за первые два месяца увеличил выручку на 47,7%, «Дикси» – на 48%. 61% у X5 Retail Group – это очень высокая динамика», – говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Он объясняет такие результаты высокими темпами открытия новых магазинов как в I квартале, так и в прошлом году в целом, а также консолидацией доходов приобретенных франчайзи.

В самой компании с таким мнением согласны. В I квартале было открыто 62 новых магазина, X5 стала охватывать потребителей всех ценовых сегментов. «Ориентируясь на ожидания потребителей, компания разработала и начала внедрение двух новых концепций магазинов – супермаркетов премиум-класса под торговой маркой „Зеленый перекресток” и крупных гипермаркетов под брендом „Меркадо суперцентр”. Супермаркеты „Зеленый перекресток” ориентированы на людей с высоким достатком, предлагая покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и самый высокий уровень сервиса. Суперцентры „Меркадо” привлекут широкий спектр покупателей не только низкими ценами и разнообразным ассортиментом – в суперцентрах наши гости смогут совместить эффективный шопинг с приятным времяпрепровождением», – говорит главный операционный директор X5 Retail Group Антонио Мело.

По мнению главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, дальнейший успех компании будет связан с упором на развитие гипермаркетов. «Мы считаем развитие формата гипермаркетов своей стратегической задачей», – сообщил он. Пока их 16.

Сегодня же стало известно, что наблюдательный совет X5 Retail Group одобрил приобретение 100% акций компании Formata Holding BV, которой принадлежит сеть гипермаркетов «Карусель». Сделку компании планируют закрыть к 1 июля. «Карусель» владеет 23 гипермаркетами в семи регионах РФ.

X5 может заплатить за «Карусель» 920−970 млн долларов, что, по мнению аналитиков рынка, является не слишком высокой ценой за компанию – четвертого по величине оператора гипермаркетов в России (по выручке и по торговым площадям – данные «Бизнес Аналитики»).

«Покупка „Карусели” – это очень важная стратегическая сделка для Х5. Помимо колоссального синергетического эффекта от объединения Х5 сможет стать оператором номер один в формате гипермаркетов (сейчас компания лидирует на рынке всего ритейла). Кроме того, магазины „Карусели” находятся в тех же регионах, что и магазины Х5 – соответственно, проблемы с построением логистической инфраструктуры у них не будет», – говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова.

В самой X5 пока комментируют лишь прошедший год. По их оценкам, объединенная компания могла бы стать четвертым крупнейшим оператором формата гипермаркетов по объемам продаж за 2007 год, следуя за «Метро», «Ашаном» и «Лентой».

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Чарлз Диккенс

Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой.

 

Сделать стартовой