Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Говорим по-русски ( журнал "Эксперт Online", 16 апреля 2008 )

Говорим по-русски ( журнал "Эксперт Online", 16 апреля 2008 )

Россия является основным направлением роста для Oracle в системе стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). О том, как они будут дальше завоевывать российский рынок, представители корпорации рассказали на седьмом ежегодном деловом форуме по управлению для руководителей ведущих предприятий России и СНГ Oracle Apps Forum.

Всеволод Пуля, автор «Эксперт Online», «Эксперт»

В Oracle никогда не относились к России свысока. Американцы работают у нас уже с 1984 года. И в отличие от конкурентов (в первую очередь SAP и Microsoft), российский офисом уже долгие годы руководит русский менеджер — Борис Щербаков. Отражается это и на локализации продуктов. Русский язык является одним из приоритетных при разработке новых продуктов.

В последнее время сообщения о внедрении ERP-системы от Oracle в очередной российской компании сыпались как из рога изобилия. Только в апреле объявили о внедрении различных систем МГУП «Мосводоканал» (с помощью команды IBS Borlas), «Мосэнергосбыт», производитель фосфоросодержащих удобрений «Фосагро» и третий терминал аэропорта Шереметьево. Также вчера было объявлено о том, что сотовый оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») завершил создание единой корпоративной системы на основе Oracle E-Business Suite.

В России и СНГ бизнес-приложения Oracle используют уже 400 предприятий. C 2001 года в регионе оборот по бизнес-приложениям корпорации вырос в 13 раз, количество клиентов увеличилось в 20 раз, а консультантов – в 30 раз. По скорости роста ИТ-рынка она лидирует среди стран БРИК, и лидерство, по прогнозам экономистов и отраслевых аналитиков, сохранится в 2008—2009 годах

Неудивительно, что вчера  Джеспер Андерсен, старший вице-президент по стратегии бизнес-приложений Oracle, заявил, что Россия стала первой из стран БРИК, где объявлена стратегия Oracle для этих растущих экономик. Компания намерена усилить команду экспертами по новым продуктам, быстрее локализовать софт и покрывать своими решениями как можно больше отраслей. Для этого у компании есть концепция Applications Unlimited. Концепция подразумевает выпуск большого количества ориентированных на отрасли приложений.

Особую ставку компания делает на свою новую платформу — Application Integration Architecture (AIA), которая обеспечивает совместную работу любых бизнес-приложений за счет согласования бизнес-процессов и интеграции и позволяет избежать рисков, свойственных фрагментированной среде. AIA призвана бороться с тем, за что ругали Oracle, – большое количество не всегда совместимых приложений, которые появились в продуктовом портфеле компании после агрессивной политики поглощений. За последние несколько лет компания купила около двух десятков производителей разного софта.

Основная причина внимания американцев — рост российского ИТ-рынка. Как следствие, по словам директора по бизнес-приложениям Oracle СНГ Андрея Драченко, происходит консолидация как консалтинговых компаний для лучшего покрытия рынка, так и ИТ-компаний. По данным аналитиков IDC, доля ПО в структуре российского ИТ-рынка находится на уровне 12%. Наиболее быстро из функциональных рынков в нашей стране растут сегменты CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и EPM (управление эффективностью компании), между тем как рост ERP несколько замедляется.

По данным отчета IDC Russia Enterprise Application Software, в 2006 году Oracle занимала вторую строчку на рынке систем управления предприятием с 18%, уступая лишь SAP с 45% рынка при общем объеме рынка в 365 млн долларов. Согласно все тому же отчету IDC о российском рынке систем управления предприятием, третью строчку вслед за SAP занимала российская компания «1С» с 12%. Oracle традиционно не раскрывает свои финансовые показатели в регионе, но, учитывая то, что российский рынок входит в десятку основных, можно смело утверждать, что он принес изрядную долю от оборота компании в 2007 года (18 млрд долларов).

У Елены Семеновской, руководителя программ исследований IDC на рынке ПО, планы Oracle не вызывают удивления: «Oracle уже несколько лет подряд удерживает второе место среди поставщиков систем ERP в России. Она уже давно считает российский рынок приоритетным, ведь темпы его роста высоки даже по сравнению с быстрорастущими рынками (Бразилии, Индии и Китая). Вполне естественно, что, создав обширную партнерскую сеть на российском рынке, компания планирует максимально эффективно ее использовать. Oracle, которая выкатила тяжелую артиллерию в виде большого количества инновационных приложений и сконцентрировала свое внимание на отечественном рынке, вполне может усилить свои позиции в России".

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джеймс Гиббонз Хьюнекер

Жизнь как луковица: снимаешь слой за слоем, а под конец обнаруживаешь, что внутри ничего нет.

 

Сделать стартовой