СТС Media заработал на рекламе ( газета "РБК daily", 30 апреля 2008 )
СТС Media заработал на рекламе ( газета "РБК daily", 30 апреля 2008 )
В первом квартале 2008 года выручка медиахолдинга увеличилась на треть
Юлия Демина
СТС Media объявила о финансовых результатах за первый квартал 2008 года. Консолидированная выручка медиахолдинга в первом квартале увеличилась на 31,3% и составила 136,7 млн долл. К концу года прогнозируемая выручка компании составит 600—650 млн долл. По данным аналитиков, рост операционной прибыли в 2008 году достигнет 43%. Таким образом, темпы увеличения выручки превысят среднерыночные, что повысит рентабельность бизнеса компании. Мнение аналитиков подкрепляет полученный ей в первом квартале 2008 года корпоративный рейтинг от S&P.
СТС Media — крупнейшая независимая медиакомпания в России. Она владеет и управляет телевизионным каналом СТС, сеть которого насчитывает более 350 станций-партнеров, в том числе 19 собственных станций, телеканалом «Домашний» (более 230 станций-партнеров, в том числе 13 собственных станций), а также телеканалом ДТВ (24 собственные станции и ряд станций-партнеров). Средняя совокупная доля аудитории каналов СТС, «Домашний» и ДТВ за 2007 год составила 12,9%, а за первый квартал 2008 года — 13%. СТС Медиа владеет двумя телепроизводственными компаниями: «Костафильм» и «Сохо Медиа», а также управляет «31-м каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Узбекистане.
Выручка CTC Media от продажи рекламного времени в России за первый квартал увеличилась на 37,6% и составила 134,4 млн долл. против 97,7 млн долл. в первом квартале 2007 года. По словам президента компании Александра Роднянского, в течение трех месяцев 2—8 года у компании не было сублицензированных доходов, таким образом, доля выручки от продажи рекламы составила 97%.
Чистая прибыль за квартал составила 41,7 млн долл. по сравнению с 28,1 млн долл. за первые три месяца 2007 года. Однако, как отмечают аналитики UniCredit Aton, на прошлой неделе стоимость акции CTC Media опустилась на 9%, в результате чего рыночная капитализация компании сократилась на 387 млн долл. Тем не менее специалисты UniCredit Aton считают эту цену неоправданно низкой, принимая во внимание соотношение риска и доходности. Руководство СТС Media понижение курса бумаг компании на бирже не комментирует.
К концу 2008 года СТС Media планирует получить общую консолидированную операционную выручку в размере 600—650 млн долл., причем ожидается, что консолидированная маржа по показателю OIBDA будет в пределах 45—48%. Эти целевые показатели не включают ожидаемую выручку и OIBDA от деятельности в Казахстане и Узбекистане. Медиахолдинг предполагает, что деятельность в странах СНГ принесет 2—3% от консолидированной операционной выручки группы компаний СТС Media. Целевые показатели не учитывают ожидаемую выручку и OIBDA только что приобретенного телеканала ДТВ. Как отметил старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, рост операционной прибыли и OIBDA в 2008 году составит 43 и 33% соответственно по отношению к показателям 2007 года. Таким образом, прогнозы менеджмента СТС Media превышают предположения финансовых аналитиков на 13—15%.