Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Вкус жареного петуха ( журнал Эксперт online, 21 августа 2008 )

Вкус жареного петуха ( журнал Эксперт online, 21 августа 2008 )

Более 3,5 тыс. пассажиров вынуждены скорректировать свои планы в разгар отпускного сезона из-за массовой отмены рейсов нескольких авиакомпаний альянса AiRUnion. Росавиация обещает, что в ближайшее время кризис будет преодолен – поставщикам топлива даны гарантии об оплате. Однако эта история оставит горький привкус не только у авиапассажиров и чиновников Росавиации, но и у главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, вынужденного платить по долгам актива, который он так стремился заполучить.

Али Алиев, специальный корреспондент «Эксперт Online»
Алексей Хазбиев, редактор отдела инфраструктурных отраслей журнала «Эксперт»

«На сегодняшний момент практически достигнута договоренность между руководством компании „Ростехнологии” и топливообеспечивающими компаниями по обеспечению топливом авиакомпании KrasAir», – сообщил сегодня на пресс-конференции глава Росавиации Евгений Бачурин. «Естественно, это пока не снимает всего накала ситуации, поскольку задержки будут. Будем требовать от авиакомпании безукоснительного выполнения всех правил по перевозкам пассажиров», – пообещал он.

По словам главы авиационного ведомства, для урегулирования ситуации создан оперативный штаб, заседавший накануне до поздней ночи. На этом заседании представители госкорпорации «Ростехнологии», будущего акционера AiRUnion, достигли договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят альянсу возобновить перевозки. «По нашей просьбе были установлены контакты между „Российскими технологиями” и топливными поставщиками. Были достигнуты договоренности, что к утру сегодняшнего дня будут выделены некоторые гарантийные обязательства, которые сделают возможным выполнение авиарейсов авиакомпаниями альянса и устранят задержки, образовавшиеся вчера», – сказал глава Росавиации.

Однако руководству AiRUnion еще рано переводить дух – трем авиакомпаниям AiRUnion («Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), KrasAir и «Самара») выдано предписание о неполном соответствии лицензионным требованиям в связи с задержкой рейсов. Кроме того, Росавиация ввела ограничения на зимнюю программу полетов альянса и приняла меры, направленные на ограничение продажи авиабилетов AiRUnion. Это означает, что если альянс не сможет решить проблемы платежей за авиационный керосин, то на его планах стать вторым по величине отечественным авиаперевозчиком можно смело ставить крест.

Напомним, что в июле прошлого года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО «ЭйрЮнион» (AiRUnion). В соответствии с этим документом доля федерального центра в новой компании должна составить не менее 45%. В объединение входят пять российских авиакомпаний – KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», и «Сибавиатранс». Государственная доля в альянсе досталась госкорпорации «Ростехнологии», при этом первоначально планировалось, что контроль в новой компании получат частные акционеры KrasAir, в частности один из владельцев KrasAir и инициатор создания альянса Борис Абрамович. Однако после переоценки активов, сделанной аудиторской компанией Deloitte, выяснилось, что для получения контроля [1] над альянсом вклада частных акционеров будет недостаточно. И они оказались перед дилеммой – либо доплачивать, либо отказаться от амбиций стать мажоритарным акционером AiRUnion.

Вполне возможно, что частные акционеры нашли и третий путь – всеми возможными способами уменьшить размер госдоли в альянсе, пусть даже и с риском банкротства, к примеру KrasAir. Косвенно об этом свидетельствует то, что другие авиакомпании, в которых Борис Абрамович владеет крупными пакетами акций и которые не входят в AiRUnion (такие как недавно купленный им венгерский Malev или Sky Express), как ни странно, не испытывают никаких проблем с оплатой топлива для своих лайнеров. Некоторые аналитики даже высказывают мнение, что одной из причин нынешнего кризиса неплатежей AiRUnion поставщикам авиакеросина стало сознательное ослабление позиций альянса на рынке, которым незамедлительно воспользовалась Sky Express, также принадлежащая Абрамовичу. «Нежелание отдавать государству контрольный пакет холдинга и поставило компании альянса на грань банкротства», – считает аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк.

Впрочем, на подобные игры с главой «Ростехнологий», которого считают человеком из «ближнего круга» Владимира Путина, вряд ли решится хоть один здравомыслящий российский бизнесмен. И тем не менее можно констатировать, что, получив госдолю AiRUnion, Сергей Чемезов как минимум уже вынужден оплачивать чужие грехи. А это, по некоторым подсчетам, 1 млрд долларов.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Публий Сирус, римский поэт

Вещь стоит ровно столько, сколько готов платить за неё покупатель.

 

Сделать стартовой