Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Пиво forever ( журнал Эксперт Online, 10 декабря 2008 )

Пиво forever ( журнал Эксперт Online,  10 декабря 2008 )

Легче всего кризис переживут российские производители пива – они максимально консолидированы и предлагают самый дешевый алкогольный продукт, не имеющий конкурентов, на который в последние годы россияне серьезно «подсели». Другие игроки алкогольного рынка в погоне за покупателем будут снижать стоимость своего продукта, зачастую в ущерб качеству. Такие прогнозы дает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз.

Екатерина Шохина, обозреватель «Эксперт Online»

-Как кризис сказался на потреблении алкогольной продукции? Что стали пить больше, что меньше?

– Кризис ударил прежде всего по среднему потребителю. Поэтому стал сокращаться средний ценовой сегмент потребления. Для вина и водки это от 100 до 200 рублей за бутылку. Мы ожидаем заметное сокращение в этом сегменте. За последние четыре года этот сегмент вырос в 3−3,5 раза. Однако уже в первом полугодии этого года мы отметили сокращение потребления на российском рынке продукции среднего ценового сегмента. Я связываю это с ростом инфляции. Кризис этот процесс, безусловно, ускорит. Но пить меньше люди не станут. Что касается водки, то ее потребление во время кризиса вырастет процентов на 10%, вина, наоборот, сократится.

Рынок более дорогих напитков пока что не будет подвергнут сокращению.

– Увеличение предложения в более дешевых ценовых сегментах будет происходить за счет снижения качества?

– По-разному. Выиграют и смогут увеличить свою долю на рынке российские производители вина, которые и сегодня продают недорогую продукцию хорошего качества.

Те же, кто закупал импортные виноматериалы, возможно, в целях снижения стоимости будут ухудшать качество. И сегодня процентов 30 вина производится из непонятного сырья. В то же время это легальная продукция, с нее уплачен акциз.

Что касается водки, то тут схожая ситуация. Большая часть стоимости зависит от бренда, а не от качества. Поэтому спрос увеличится на небрендовые марки и марки дешевых брендов, которые по качеству не хуже более дорогих аналогов. Но в борьбе за потребителя качество у некоторых производителей может пострадать. Однозначно вырастут обороты нелегальной продукции. Уже в октябре спад легального производства водки составил 15%. Но пить-то меньше не стали.

Очевидно, что потребитель вина будет гораздо меньше покупать его в кафе и ресторанах, где наценка доходит до 400%, а больше в магазинах.

– Но сейчас торговые сети увеличивают отсрочки платежей, некоторые вообще не могут заплатить. Какой канал продаж выберут дистрибутеры и производители?

– Торговые сети не самый большой канал продаж винно-водочных изделий. В сетях в Москве продается только 40% алкоголя, по России еще меньше – 10−15%, все остальное в обычных магазинах. Конечно, проблема с сетями есть. Сейчас многим производителям деньги на производство взять вообще неоткуда. Сети не платят, кредитов не дают. Кризис нанес удар прежде всего по самым крупным федеральным компаниям, потому что они были все на кредитах – все развитие компаний происходило на кредитные деньги.

В 2009 году мы увидим заметное сокращение производителей и дистрибутеров.

– А что будет с производителями пива? Они уже бьют тревогу по поводу того, что их рынок вырос в январе–октябре лишь на 1%.

– Ситуация у производителей пива самая благоприятная. Во-первых, потому что они продают самый дешевый алкогольный продукт. Ценовых конкурентов здесь нет. Что же касается столь небольшого роста в этом году, то этому есть простое объяснение. Сегодня потребление пива максимальное. Больше, чем в Европе, чуть меньше, чем в Америке – 80 литров на душу населения (в Америке 90 литров). За последние 12 лет пивной рынок вырос в 5,5 раза. Он дает 30% абсолютного алкоголя. Дальше расти просто некуда, ведь население не увеличивается. К тому же пивной рынок максимально консолидирован. Шесть компаний держат в руках весь рынок, из них больше 30% у «Балтики». Такие мощные игроки себя в обиду не дадут, в этом я абсолютно уверен.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Соня Хени, норвежская спортсменка, первая трехкратная олимпийская чемпионка в истории фигурного катания

Если вы сами цените себя невысоко, мир не предложит вам ни на грош больше.

 

Сделать стартовой