Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Карнавала не будет ( журнал Эксперт Online, 12 декабря 2008 )

Карнавала не будет ( журнал Эксперт Online,  12 декабря 2008 )

Количество заказов на организацию новогодних корпоративов снизилось вдвое. Ранее подтвержденные проекты стали замораживаться, отменяться или откладываться до второй половины следующего года, рассказала «Эксперту Online» Беттина фон Шлиппе, генеральный директор агентства RSVP, специализирующегося на коммуникациях в сфере lifestyle.

Ольга Шевцова, автор «Эксперт Online»

-Беттина, снизилось ли количество заказов на предновогодние корпоративы в этом году?

– Наше агентство не специализируется на организации корпоративных мероприятий, тем не менее для наших постоянных клиентов мы периодически организуем корпоративные вечеринки и развлекательные мероприятия. По сравнению с прошлым годом количество заказов снизилось вдвое в этой области.

В период увольнений и сокращений бюджетов компании решают другие задачи и меньше обращают внимание на организацию корпоративных праздников. Компании же, которые кризис затронул в меньшей степени, стараются минимизировать издержки и организовать мероприятия за счет собственных возможностей. Это напоминает мне те старые времена, когда все мероприятия самостоятельно организовывали сотрудники в офисах, принося сладкое шампанское и воздушные шарики.

– Сталкивались ли вы с ситуацией, когда отменяются ранее подтвержденные проекты?

– Да, ситуация кардинально изменилась в октябре, когда многие ранее подтвержденные проекты стали замораживаться, отменяться или откладываться до второй половины следующего года.  

По моему мнению, мы в первую очередь столкнулись с психологическим кризисом – кризисом доверия. Бизнес-сообщество кажется парализованным, несмотря на то что деньги есть, а результаты 2008 года довольно хорошие. Имеющиеся сейчас бюджеты придерживаются на случай худших времен.

Особенно это заметно в банковском секторе. Большие мероприятия отменяются, чтобы не навредить имиджу компании – неприлично веселиться, когда начались массовые увольнения. До февраля я не жду никаких изменений в этой динамике, так как впереди январь – мертвый месяц в связи с каникулами. Большинство компаний будут ждать результатов декабрьских продаж, прежде чем принимать какие-либо маркетинговые решения. В особенности это касается товаров, которые приносят наибольшую прибыль в бюджет в период рождественских праздников, например ювелирные украшения и модная одежда.

– С чьей стороны наиболее ярко ощущалось снижение спроса – иностранных или российских клиентов?

– Портфолио нашего агентства состоит преимущественно из иностранных клиентов. Ситуация в их компаниях довольно стабильна, и они продолжают запланированные мероприятия.

Нам повезло, что в сложившейся ситуации наше агентство имеет возможность компенсировать сокращение заказов на проведение мероприятий услугами в области PR. Крупные игроки на рынке перекинули бюджеты из рекламного сектора (ATL) в PR, что дает нам хорошие шансы в 2009 году. Стоимость PR-услуг ниже, а эффект выше, поэтому агентство сосредоточится именно на них.

Я убеждена: это отличное время для творческих и новаторских решений.

– Снижают ли в связи со сложившейся ситуацией цены сами организаторы праздничных мероприятий?

– Ценовая политика всегда отражает ситуацию, сложившуюся на рынке. В данный момент мы наблюдаем некоторое несоответствие: клиенты уже снизили свои бюджеты, а подрядчики все еще живут в стране с молочными реками и медовыми берегами, свято веря, что цены на мероприятия в декабре по закону должны в три раза превышать цены в обычные месяцы. Мне кажется, эти времена прошли.

– Снижают ли требуемые гонорары традиционно приглашаемые на такие мероприятия звезды?

– Как всегда, это вопрос спроса и предложения. Всей индустрии придется привыкнуть к более скромным бюджетам, в том числе и звездам в сфере развлечений.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Наполеон Бонапарт

Настоящее никогда не скупится на обещания – ведь выполнять их придется будущему.

 

Сделать стартовой