Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Под елочкой в столовой ( журнал Эксперт Online, 12 декабря 2008 )

Под елочкой в столовой ( журнал Эксперт Online,  12 декабря 2008 )

70% российских компаний отменили в этом году корпоративные новогодние вечеринки. О миллионах, которые в предыдущие годы зарабатывали артисты и рестораны за несколько предновогодних дней, придется забыть. Вместе с тем они упорно не снижают стоимость своих услуг.

Екатерина Шохина, обозреватель «Эксперт Online»
Ольга Шевцова, автор «Эксперт Online»

Новогодние корпоративы, в последние годы ставшие самой «урожайной» порой для рестораторов и звезд шоу-бизнеса (которые зарабатывали за полмесяца денег на полгода вперед), в нынешнем году будут крайне редки. Финансовый кризис, заставляющий экономить буквально на всем, естественным образом вывел эту часть расходов из бюджетов компаний. «У нас заказы сократились более чем на 90%, – говорит генеральный директор компании Ruedo. PR & Business Communication Александр Шатханов. – И если бы наша компания не была многопрофильной, мы вынуждены были бы просто закрыться. В целом по рынку сокращение корпоративных новогодних вечеринок составляет около 70%». Если еще в прошлом году бронировать рестораны для зимних корпоративов надо было летом, то сейчас – в середине декабря – забронировать можно все, что угодно.

Опрошенные «Экспертом Online» представители зарубежных и российских компаний, за исключением Центробанка, заявили, что от корпоративных вечеринок отказались. «В прошлом году мы проводили масштабный корпоратив в Гостином дворе, в этом году подразделения нашего банка будут сами по себе отмечать Новый год», – сообщили в пресс-службе ВТБ 24. ИК «Еврофинансы» планировала устроить корпоратив в ресторане. «Предполагали, что после массовых отказов цены снизятся, однако они не снизились. В связи с этим было решено праздновать Новый год в своей столовой», – сообщил «Эксперту Online» представитель компании. Colliers и Газпромбанк также решили отменить корпоративы. Надежда Енина, руководитель отдела рекламы и PR «Велес капитал девелопмента», сообщила о том, что ее компания будет праздновать Новый год в детском доме. «У нас есть подшефный детский дом, и мы решили отпраздновать Новый год там с детишками. Получится, что и ребят мы порадуем, и сами Новый год отметим», – говорит Енина.

Опрошенные «Экспертом Online» администраторы и управляющие ресторанов также отмечают, что заказы на проведение у них новогодних мероприятий резко упали. «Действительно, резко снизилось количество заказов, соответственно мы снижаем и средний чек. У нас заказывал зал для проведения корпоратива „Аэрофлот”. Однако буквально недавно отменил заказ. И многие так поступают. Я считаю, что тут больше паника, чем реальные трудности в связи с кризисом», – говорит Юрий Кофиев, управляющий ресторана «Духанъ Шаво». Администратор ресторана «Ганс» Игорь сообщил, что заказы снизились примерно в два раза.

В то же время в пресс-службе Аркадия Новикова «Эксперту Online» заявили, что у них проблем нет.

Многие компании не хотят проводить новогодние вечеринки не только по причине того, что их не потянут, они не хотят злить своих сотрудников, которым урезали зарплаты и бонусы. «Люди остались без денег, а компания будет финансировать дорогостоящие вечеринки? Это может привести к большому недовольству», – говорит Шатханов.

Заказавшие все же новогодние вечеринки либо хотят из последних сил продемонстрировать всем, что у них все хорошо (обычно это частные компании luxury-сегмента), либо просто не могут от них отказаться, поскольку, желая сэкономить и успеть, сделали заказ заранее – еще летом. Таких, правда, немного – процентов 15 от всех тех, кто все же будет праздновать Новый год. «Эти компании попали в западню: они уже сделали предоплату – в среднем 50%, и возвращать им ее никто не собирается. В итоге они пытаются с дисконтом перепродать свою бронь», – говорит Шатханов.

Те же, кто все-таки решился плюнуть в лицо кризису, сокращают свои новогодние бюджеты. «Если раньше средний заказ стоил 3,5 млн рублей, то сегодня максимальный не больше 2 млн», – говорит Шатханов. В то же время ни рестораторы, ни артисты в большинстве своем ни на какие скидки не идут. Рестораны просто предлагают более дешевую еду или меньшие порции, а артисты как подняли цены в начале года на 40% по сравнению с предыдущими, так и не хотят их снижать даже в условиях абсолютной невостребованности. «О скидках можно договориться только с ресторанными музыкантами и частными ведущими мероприятий, они понимают, что без этого вообще ничего не получат», – говорит Шатханов.

Однако многим артистам и скидки давать просто некому. «У нас вообще ни одной заявки на Новый год, – говорит Людмила Локшина, директор бардовского арт-зонг-дуэта „Мастер Гриша”. – Нет заявок и у такого раскрученного проекта, как „Песни нашего времени”, хотя они раньше пользовались большой популярностью – и у Путина на дне рождения выступали, и у Шойгу».

В пресс-службе Comedy Club, самых востребованных и дорогих артистов прошлых новогодних корпоративов, «Эксперту Online» не ответили на вопрос относительно нынешних новогодних заказов.

Похоже, неизменным Новый год останется лишь у российских чиновников. Так, Госдума и Центробанк, например, отметят Новый год традиционными праздничными концертами.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Юзеф Булатович

Я еще не встречал кота, которого заботило бы, что о нем говорят мыши.

 

Сделать стартовой