Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Рыба вернется в «Океан» ( газета РБК daily, 20 января 2009 )

Рыба вернется в «Океан» ( газета РБК daily,  20 января 2009 )

Росрыболовство возродит знаменитые советские рыбные магазины

Олег Трутнев, Маргарита Парфененкова

Уже весной этого года в России могут вновь открыться специализированные рыбные магазины «Океан», получившие известность в советское время. О намерении возродить сеть сообщил вчера в Архангельске глава Росрыболовства Андрей Крайний. Первый магазин уже готовится к открытию в Архангельске, а к весне этого года общее количество магазинов сети планируется довести до 15—17. В Росрыболовстве рассчитывают на привлечение частного капитала для развития «Океана». Однако участники рынка сомневаются, что в кризисное время бизнес будет заинтересован в инвестициях такого рода, особенно на фоне сокращения спроса на деликатесы.

По словам Андрея Крайнего, в настоящее время проект находится в стадии разработки, ведутся переговоры с губернаторами портовых городов — Архангельска, Мурманска, городов Дальнего Востока; также будут проведены переговоры с главами Москвы и Санкт-Петербурга. Магазины «Океан», по мнению главы Росрыболовства, стоит воссоздать в городах-миллионниках. Площадь каждого составит 300—400 кв. м, примерный объем инвестиций в один объект — 6 млн руб. Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин оценивает открытие магазина «Океан» значительно дороже — в 1 млн долл.

Специализированные рыбные магазины позволят ликвидировать цепочку по­средников, которая приводит к существенному завышению цен на рыбную продукцию, и обеспечить прямой сбыт в рознице для рыбопромысловых компаний, уверен г-н Крайний. Один из инициаторов возрождения сети «Океан», член общественного совета Федерального агентства по рыболовству РФ Тимур Митупов считает, что магазины могут стать прямыми конкурентами сетевому ритейлу. «А это, в свою очередь, безусловно приведет в конечном счете к снижению цен, в особенности на дорогие сорта рыб», — полагает г-н Митупов.

Однако PR-менеджер компании «Меридиан» Татьяна Морозова находит возрождение «Океана» рискованным предприятием: «Проект окупится только через несколько лет, и я сомневаюсь, что в условиях финансового кризиса частный капитал будет заинтересован в такого рода инвестициях, особенно учитывая, что сейчас отмечается падение спроса на деликатесные виды мяса и рыбы».

«Успех проекта будет целиком зависеть от того, сможет ли его менеджмент выстроить беспосредническую систему сотрудничества со всеми поставщиками российской морской продукции, — считает коммерческий директор холдинга «Морская политика» Филипп Галкин. — Учитывая, что интересы проекта в той или иной степени будут лоббироваться Росрыболовством, связи этого ведомства позволят в сжатые сроки организовать подобную систему».



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Уильям Блейк

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

 

Сделать стартовой