Porsche хочет власти над Volkswagen ( газета РБК daily, 26 марта 2009 )
Porsche хочет власти над Volkswagen ( газета РБК daily, 26 марта 2009 )
Кредит на 10 млрд евро ему в этом поможет
Перевод Александра Полоцкого
Несмотря на все проблемы, которые царят сегодня на кредитных рынках, автоконцерну Porsche удалось получить новый банковский кредит на 10 млрд евро. Как стало известно в среду, теперь владелец контрольного пакета акций концерна Volkswagen (VW) в состоянии погасить все свои долговые обязательства. В апреле Porsche планирует получить от японских банков еще 2,5 млрд евро, которые он направит на приобретение акций VW. Таким образом, Porsche стремится как можно быстрее получить полный контроль над Volkswagen, обеспечив себе долю в крупнейшем европейском автомобильном концерне в размере 75%.
В ночь на среду подписанием кредитного договора завершились продолжавшиеся несколько недель переговоры Porsche с консорциумом в составе 15 банков. 10 млрд евро пойдет на рефинансирование кредитной линии, срок которой истек во вторник и которую Porsche использовал для того, чтобы увеличить свою долю в Volkswagen до уровня выше 50%. Новый кредит, который Porsche предоставлен в частности такими банками, как Barclays, Commerzbank, LBBW и Deutsche Bank, может быть в ближайшие недели дополнен еще 2,5 млрд евро, сообщил автомобилестроитель в среду. В немецком концерне пояснили, что японские банки отложили соответствующее оформление до апреля, то есть до начала нового финансового года.
Porsche также сообщил, что переговоры с консорциумом банков затянулись до момента завершения старой кредитной линии ввиду того, что из-за экономического кризиса и проблем на финансовом рынке кредиторы сочли необходимым проведение «дополнительных проверок». Теперь же предоставить ему ссуды согласились даже те банки, которые Porsche никогда ранее не кредитовали.
Немецкий автомобилестроитель также отметил, что новые кредиты он получил на «обычных для рынка» условиях. По информации знакомых с ходом переговоров источников, Porsche пошел на улучшение для банков условий договора и согласился на надбавку 2,75% сверх межбанковской процентной ставки кредитования Euribor. Кроме того, за предоставление кредитов свыше 1 млрд евро Porsche дополнительно заплатит сбор в размере 2,5%, а за кредиты в размере до 500 млн евро — 2%.
Кредитная линия разделена на два транша со сроком действия один год. Один транш объемом 6,7 млрд евро может быть в марте 2010 года продлен еще на один год. Porsche собирается вернуть 3,3 млрд евро в максимально короткие сроки, например за счет привлечения заемных средств. Это потребует проведения аудиторской проверки его платежеспособности, на что Porsche также уже дал свое согласие.
Привилегированные акции Porsche торговались на бирже со скидкой 0,3% и стоили 38,08 евро. Таким образом, стоимость составляющих половину капитала привилегированных акций оценивается более чем в 3,5 млрд евро. Биржевая стоимость 51% принадлежащих Porsche обыкновенных акций VW в десять раз больше.
В настоящее время Porsche, как и все другие автомобилестроительные концерны, столкнулся с проблемой падения продаж своей продукции. Однако, по данным аналитиков, его доналоговая прибыль за первое полугодие 2008/09 финансового года (до конца января) составила 3,6 млрд евро, что вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года. Эксперты объясняют этот рост сделками Porsche, которые он осуществляет с акциями и опционами Volkswagen.