Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Презирающий зиму (газета "РБК daily", 6 ноября 2007)

Презирающий зиму (РБК daily)

Тест-драйв Mercedes-Benz ML 63 AMG

6 ноября 2007

Владимир Гаврилов

Тюнинг-ателье AMG работает в партнерстве с Mercedes с 1988 года. За это время усовершенствованные образцы серийных моделей стали воплощением технического изыска и стиля. Есть ли предел совершенству, РБК daily выясняла в ходе теста одного из самых популярных внедорожников от AMG.

О, как же некстати выпал снег! Еще пять минут назад перед машиной вилась свободная сухая дорога и светило солнце. Но вот впереди потемнело, а навстречу стали попадаться заснеженные до самого верха машины. Видеть их было немного жутко, потому что выглядели они как пришельцы из преисподней, вестники другого мира. Ведь поля и деревья еще сохраняли осенний зеленоватый оттенок.

И вот они — первые заряды мокрого снега. Буквально за считанные минуты горизонт затянула белая пелена. На лобовое стекло упали сначала капли дождя, а потом обрушился ворох крупных снежных хлопьев. И дорога превратилась в грязно-серую кашу. Такая погода настоящее испытание для Mercedes. Если учесть, что под капотом у него 510 л.с., а на катках летняя низкопрофильная резина. Несмотря на то что машина за 150 тыс. евро до верху укомплектована электронными системами стабилизации и торможения, задачка получилась еще та! Предусмотрительно прижимаю педаль газа. На спидометре — 140, впереди крутой поворот, стрекочет АБС, мигает желтый индикатор на панели приборов, а тяжелый внедорожник и не думает притормаживать… К счастью, вписались мы без последствий. Задействовав все свои электронные мозги, Mercedes, неуверенно поплавав в скользкой каше, проскочил этот вираж. Еще несколько метров и вот они — первые клиенты автосервиса. В кювете в рядок лежали сразу три машины, а водители, испытав шок от неожиданного приключения, нервно курили, посматривая по сторонам. Проезжаем мимо, а через километр на обочине и в поле разбросана целая вереница машин. Головного тихохода занесло, а другие, не имея возможности затормозить на обледенелой трассе, полетели в разные стороны как кегли. Что ж, надо снижать скорость. Хищный Mercedes вливается в общий поток и следует по курсу под 60 км/ч.

И действительно, не приспособлен этот монстр для зимней езды. Представители компании вообще не рекомендуют выбираться на нем куда-либо в гололед. Как не крути, а совладать с недюжинной мощностью на скользкой дороге сможет не всякий водитель. Стихия Mercedes АМG — теплый ровный и сухой асфальт. Именно на нем раскрывается весь потенциал этого доведенного до совершенства спортивного автомобиля.

Тюнинговая фирма АМG предлагает на выбор состоятельным покупателям, стремящимся подчеркнуть свою спортивную натуру, несколько усовершенствованных моделей Mercedes. В первую очередь это Е-класс, СL, CLS, брутальный G-класс, трудяга ML и спортсмен С. В последнее время в пул АМG попал даже Maybach.

На тест нам достался харизматичный Mercedes-Benz ML 63 AMG, которому спортивные обвесы тюнинг-ателье и главное — ее шильдик на корме подходят как нельзя кстати. Внешность автомобиля получилась крайне агрессивная. Приближаться к нему ближе, чем на метр, не хочется — убьет. Но главный объект тюнинга АМG расположен внутри. Это двигатель и шасси. Под капотом установлен уникальный двигатель V8 объемом 6,3 л, специально разработанный АМG. Его мощность доведена до 375 кВт/510 л.с. при 6800 об./мин, а максимальный крутящий момент составляет невиданные 630 Нм. Как заявляется, это самый мощный 8-цилиндровый атмосферный мотор в мире. Изготавливаются эти двигатели на заводе в скромном немецком городке Аффальтербах, что под Штутгартом. На конвейере царит правило «один мотор — один мастер». Все технологические операции при сборке контролирует один человек, после чего он же ставит на готовый силовой агрегат металлическую табличку со своим факсимиле. В итоге получается не мотор, а произведение искусства. «Только не вздумайте на нем гонять, пока не прогреете, — загодя напутствовал менеджер компании. — Да и после того как поездите, глушить сразу нельзя. Пусть остынет немного на холостых».

Сочетается двигатель вместе с 7-ступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic. Управляется она на американский манер «кочергой» под рулевой колонкой. На баранке есть небольшие лепестки ручного переключения функции AMG Speedshift. Хотя и без того автомат в спортивном режиме справляется с выбором передач великолепно, и превзойти его трудно.

Серьезные изменения претерпела и подвеска. Теперь это бескомпромиссно спортивное шасси. Автомобиль получил специальные амортизационные стойки AMG и адаптивную систему демпфирования ADS. При этом сохранена опция пневматического регулирования дорожного просвета, при которой кузов опускается при движении на высокой скорости.

Спортивный характер получил и постоянный полный привод. Для передачи повышенных нагрузок он приобрел повышенную прочность. А крутящий момент распределен по осям в соотношении 40/60%. За легкосплавными катками 295/40 R 20AMG скрывается тормозная система AMG с вентилируемыми и перфорированными дисками.

На практике все это работает более чем отменно. На гладкой дороге сколь бы не была высока скорость, Mercedes прекрасно вписывается в повороты, входя в них всем корпусом, без намеков на занос или снос осей. Кренов нет в принципе. Даже в самых экстремальных ситуациях машина остается послушной и предсказуемой. А сумасшедший подхват ощущается даже на 200 км/ч. С места же Mercedes разгоняется как зенитная ракета, жестко и уверенно. Внутри него просыпаются пятьсот бесов, затем раздается скрежет покрышек, двигатель глухо ревет, а водителя с пассажирами вдавливает в кресло недюжинная перегрузка.

Но, к сожалению, все меняется, когда автомобиль выезжает на среднюю российскую дорогу. А к таковым относятся все крупные магистрали Подмосковья. Автомобиль начинает нервно рыскать в колее, бескомпромиссная спортивная подвеска чувствует любую неровность. При этом, попав на высокой скорости в череду продольных волн, машина уходит с траектории. Из-за чего езда на ML 63 AMG превращается в испытание. При торможении электроника воспринимает пробои подвески за блокировку колес, и начинает подмигивать желтый указатель на приборной панели, указывающий, что в ход вступила электроника. Во время болтанки на 180 км/ч адреналин в кровь льется рекой.

В общем, заточен этот монстр специально под немецкие автобаны. Вряд ли инженеры AMG, рассчитывая характеристики подвесок, учитывали дорожные условия в России. Наоборот, как и машины Формулы-1, такой транспорт способен раскрыть свой потенциал только на специализированных трассах. Кроме того, Mercedes-Benz ML 63 AMG презирает компромиссы, одним из которых является зимняя эксплуатация. Из-за чего на скользких дорогах не стоит увлекаться быстрой ездой. Хотя люди, мечтающие о AMG, вряд ли собираются использовать его как машину на каждый день.

Конкурентов здесь очень мало. В некоторой степени замахивается на лавры ML 63 AMG (от 125 тыс. евро), Land Rover Range Rover Supercharged (от 103 тыс. евро) или Porsche Cayenne Turbo S (от 136 тыс. евро), но они вряд ли обладают такой же мощной харизмой, как Mercedes-Benz AMG.

 

Характеристики Mercedes-Benz ML 63 AMG

Двигатель

V8

Объем двигателя, куб. см

6208

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

510/6800

Трансмиссия

7G-Tronic

Разгон 0-100 км/ч, с

5

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничено электроникой)

Собственная масса, кг

1565

Расход топлива (городской цикл), л/100 км

24,1

Цена, евро

151 080

Источник: AMG

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Чарлз Диккенс

Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой.

 

Сделать стартовой