АвтоВАЗ vs General Motors ( журнал Эксперт online, 4 июля 2008 )
АвтоВАЗ vs General Motors ( журнал Эксперт online, 4 июля 2008 )
Радость была недолгой. В четверг падение на российском фондовом рынке продолжилось.
Светлана Локоткова, автор "Эксперт Online", "Эксперт", "D"
Торговцы как зачарованные смотрят за океан, совершенно игнорируя новости с нефтяных фронтов. Они практически проигнорировали взлет нефти на 3%, зато озаботились комментариями инвестбанка Merrill Lynch. Аналитики банка заявили, что General Motors необходимо будет привлечь денежные средства в размере 15 млрд долларов для повышения ликвидности, а в случае если продолжится спад на автомобильном рынке США, нельзя исключать вариант с банкротством GM.
Индекс РТС по итогам четверга снизился на 1,94%, до 2 211,73 пункта, индекс ММВБ – на 0,80%, до 1 695,47 пункта.
Нефть по ходу торгов пробивала отметку 146 долларов за баррель. Однако сводный индекс Micex O&G потерял 0,85%. В символическом плюсе отторговалась только «Роснефть» (+0,01%, до 265 рублей). А лидер среды НОВАТЭК вчера остался аутсайдером, потеряв 3,93% (до 199,63 рубля).
Но сильнее всего пострадали угольщики и металлурги. Накануне в Амстердаме цены на уголь упали на 13%, что инвесторы восприняли как сигнал к продажам соответствующих бумаг. «Распадская» потеряла 4,06%, а «Белон» – все 8,91%. НЛМК и «Северсталь» снизились в среднем на 5%. Как результат, сводный индекс металлургов и угольщиков Micex M&M потерял целых 3,45%.
И только АвтоВАЗ продолжает радовать инвесторов. Рост привилегированных акций компании на ожиданиях увеличения дивидендов на этот тип бумаг до 10% от чистой прибыли продолжился. Вчера максимальная цена за акции достигла уровня середины января этого года – 17,3 рубля за штуку. Таким образом, за последние три дня стоимость акций увеличилась на 32%. Внеочередное собрание акционеров АвтоВАЗа, на котором будут вносить изменения в устав, касающиеся фиксации выплаты 10% чистой прибыли на привилегированные акции, пройдет 5 сентября, закрытие реестра состоится 25 июля.
Между тем компания продолжает подогревать интерес торговцев. Вчера компания сообщила, что СП «GM-АвтоВАЗ» в первом полугодии 2008 года произвело 29,65 тыс. автомобилей, что на 10,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В том числе 2,6 тыс. в страны СНГ, что на 12,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Аналитики отмечают, что СП «GM-АвтоВАЗ» – наиболее успешное начинание отечественного автогиганта. «Производимый компанией объем продукции продается практически в полном объеме, Chevrolet-Niva пользуется стабильным спросом, практически не имея ценовых и качественных аналогов», – подчеркивает аналитик «Велес капитала» Марина Иркли.
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин уверен, что компания сможет в этом году выйти на производство 1 млн автомобилей. Причем он уточнил, что этот объем производства рассчитан только на тольяттинскую площадку, на которой компания будет производить исключительно автомобили под брендом «Лада». На других площадках, которые компания приобретет позже, в частности в странах СНГ, можно будет собирать помимо «Лада» другие автомобили концерна Renault-Nissan. Но Марина Иркли все же расценивает эти заявления как слишком оптимистичные: «В 2008 году объем российского автомобильного рынка может составить 2,8 млн автомобилей. При этом на импорт может прийтись около 1,5 млн единиц, на промсборку более 600 тыс. автомобилей, а на отечественный автопром остается около 750−760 тыс. автомобилей. При этом не стоит сбрасывать со счетов ГАЗ, УАЗ и сборку ВАЗ-2104 на „Иж-авто”. Таким образом, АвтоВАЗу вместе с СП „GM-АвтоВАЗ” остается 680−690 тыс. автомобилей». Так что вряд ли рынок сможет «переварить» объявленную Алешиным цифру. При выполнении этого производственного плана АвтоВАЗ рискует создать очередные товарные остатки, которые стали уже обычными для российского автогиганта.