Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Злой кредитор ( газета РБК daily, 17 ноября 2008 )

Злой кредитор ( газета РБК daily,  17 ноября 2008 )

НРК призывает к распродаже активов AiRUnion

Сергей Колобков

Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, кредитор обанкротившегося авиальянса AiRUnion, выступает против создания на его осколках нового государственного авиа­перевозчика «Авиалинии России». Избранный путь не решает проблему погашения многомиллиардных долгов AiRUnion и не ведет к созданию новой жизнеспособной авиакомпании, считают в НРК.

«Оценив причины провала AiRUnion и дезинформировав председателя правительства, Минтранс сделал очередную ошибку, направив усилия правительства на спасение безнадежного проекта через финансовые инъекции, — говорится в сообщении НРК. «При этом к спасательной операции были зачем-то привлечены госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы, авиакомпания «Атлант-Союз», администрация Красноярского края и аэропорт Внуково», — отмечается в письме.

НРК, которая является держателем облигаций AiRUnion, также поднимает и тему долгов авиаперевозчика. «Порочный круг неплатежей, в котором оказались компании альянса, создает проблемы для других участников рынка: возникает недоверие между авиакомпаниями с одной стороны, и их кредиторами и поставщиками топлива — с другой».

Один из кредиторов, пожелавший остаться неназванным, назвал происходящее наглостью. По его словам, авиакомпании альянса AiRUnion, прикрываясь прокуратурой, уже с 4 сентября перестали платить за авиатопливо. «Если кто-то прекратит поставлять топливо, то прокуратура его обвинит в нарушении прав пассажиров. О долгах, созданных еще господами Абрамовичами (совладельцы AiRUnion. — РБК daily), скорее всего придется забыть», — говорит источник РБК daily, пожелавший остаться неназванным.

В результате кредиторы AiRUnion оказались под ударом, в частности ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), которому авиакомпании альянса должны за топливо 3,5 млрд руб. По данным участников рынка, в компании уже прошло 50-процентное сокращение штата сотрудников и ушел почти весь коммерческий отдел. «Компании никто не отгружает топливо без предоплаты, а денег нет. Как следствие, ТОАП теряет рынок», — отмечает один из участников рынка.

Сейчас все тратят кредит в 4 млрд руб., взятый в Банке Москвы под гарантии «Ростехнологий», притока других средств в компанию нет, говорит РБК daily основной соб­ственник НРК Александр Лебедев. Он напомнил, что НРК предлагала свою помощь в создании новой авиакомпании, но ею так и не воспользовались, сославшись на то, что 51% должен быть у государства и участия НРК не захочет мэр Москвы Юрий Лужков.

Единственным решением в сложившейся ситуации, как призывает НРК, была бы ликвидация через банкротство нежизнеспособной структуры AiRUnion и отказ от планов создавать что-либо ее замещающее. Такой выход из ситуации, по мнению НРК, выгоден как государству, которое избежит необходимости расплачиваться по чужим долгам, так и пассажирам, которые вряд ли когда-либо смогут доверять компаниям, связанным с брендом AiRUnion. «Ростехнологиям» и правительству Москвы, не располагающим ни кадрами, ни опытом в сфере авиаперевозок, следует заняться своими непосредственными обязанностями, предписанными законом. В частности, управлением многочисленными предприятиями, испытывающими серьезные трудности, и решением транспортных проблем столицы», — отмечается в письме НРК.

Представитель «Ростехнологий» с пониманием относится к заявлениям Александра Лебедева, который является крупным акционером «Аэрофлота». В то же время в госкорпорации настаивают на установлении цивилизованных отношений на рынке авиаперевозок и устранении преференций для отдельных авиаперевозчиков.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Поль Бурже

Верить — значит отказываться понимать.

 

Сделать стартовой