«Аэрофлот» порадовал ( журнал Эксперт Online, 23 декабря 2008 )
«Аэрофлот» порадовал ( журнал Эксперт Online, 23 декабря 2008 )
Светлана Локоткова, автор "Эксперт Online", "Эксперт", "D'"
Российский рынок медленно, но уверенно шел вверх в течение всей сессии. По итогам понедельника индекс РТС повысился на 3,62%, до 657,15 пункта, индекс ММВБ – на 3,53%, до 633,66 пункта.
Пришли в себя рынки сырья, и в первую очередь – нефти. Этим воспользовались акции нефтегазового сектора, индекс Micex Oil & Gas вырос на 3,45%. В лидерах – «ЛУКойл» (+6,4%) и «Сургутнефтегаз» (+6,4%). Не воспользовались ситуацией лишь отдельные акции металлургического сектора – НЛМК и ММК закрылись в минусе на 1% и 4,1% соответственно.
А главным фаворитом торговой сессии оказались акции автомобилестроителей. Единовременные меры американских и российских властей по поддержке отечественных автопроизводителей оказали синергетическое воздействие на АвтоВАЗ и КамАЗ – рост составил 24,6% и 5,4% соответственно. Бумаги ОМЗ вплотную подошли к отметке роста 18%.
Порадовал новостями «Аэрофлот». Компания выпустила финансовую отчетность за девять месяцев 2008 года. Чистая прибыль авиаперевозчика составила 152 млн долларов, тогда как руководство прогнозировало на конец года только 80−90 млн долларов. При этом данный показатель снизился на 56,8% по сравнению с результатами годом ранее. Консолидированные доходы выросли на 27,8%, до 3,57 млрд долларов.
«Руководство „Аэрофлота” недавно сообщило прогноз чистой прибыли на 2008 год в размере 80−90 млн долларов. Но, по данным отчетности, только за первые три квартала компания заработала уже 152 млн долларов, что дает основания рассчитывать на годовой результат, сильно превосходящий прогноз, – комментирует Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС. – Выручка оказалась близка к нашим прогнозам».
Операционная прибыль снизилась на 36,2%, до 332,7 млн долларов, прибыль до налогообложения снизилась на 49%, до 275 млн долларов. Показатель EBITDA снизился на 27,7%, до 453,7 млн долларов. «Показатель EBITDA оказался несколько сильнее наших ожиданий, – говорит Сайно. – Из позитивных моментов отметим, что доля расходов на оплату труда, техобслуживание и коммерческие затраты в структуре себестоимости предприятия упала. Рост операционных затрат в отчетном периоде произошел в первую очередь за счет роста цен на топливо: фактор, с трудом поддающийся контролю. Остальные же компоненты затрат растут не так быстро, как выручка. Теперь цены на топливо снижаются, и ситуация с издержками „Аэрофлота” улучшается».
Кроме того, вчера стало известно, что «Аэрофлот» планирует подписать договор со Сбербанком, увеличивающий кредитную линию с 1,7 до 2 млрд рублей. А с Газпромбанком намечено подписать договор о предоставлении кредита в размере 700 млн рублей. Деньги от Сбербанка компании могут потребоваться в I квартале 2009 года для поддержания ликвидности в случае резкого снижения пассажиропотока.
Авиакомпания за девять месяцев увеличила перевозку пассажиров на 16,2%, до 9 млн человек, грузов и почты – на 7,6%, до 116,2 тыс. тонн. Пассажирооборот вырос на 13,3%, до 23,9 млрд пассажиро-километров. Грузооборот вырос на 12%, до 2,8 млрд тонно-километров.
Сегодня возможен отскок. Торги на японском рынке не проводятся в связи с национальным праздником – Днем рождения Императора. Остальная же Азия находится в существенном минусе в связи с опасениями, что мировая рецессия набирает обороты. Кроме того, выходящие статистические данные не радуют. Так, стало известно, что валютные резервы Китая, самые большие в мире, в октябре сократились до менее чем 1,89 трлн долларов, что стало первым снижением за месяц с декабря 2003 года. Экспорт из Японии упал в ноябре на 26,7% к предыдущему году, это рекордное падение с 1980 года. В ноябре дефицит составил 223,4 млрд иен (2,5 млрд долларов).
Котировки Hynix Semiconductor Inc. сегодня с утра упали на 8,3% после понижения долгового рейтинга компании. Бумаги австралийского банка Bendigo & Adelaide Bank Ltd упали на 7,3%, банк продал свои акции (120 млн долларов) с целью увеличения капитала, цена продажи была на 15% ниже той, по которой бумаги котируются на рынке. Kospi снижается на 2,87%, до 1 145,7 пункта, SSE A Share теряет 2,94% – 2 025,9 пункта, Hang Seng в минусе на 2,77% – 14 217,31 пункта.