Комплексный отбор (сайт gazeta.ru, 4 апреля 2008)
Комплексный отбор (сайт gazeta.ru, 4 апреля 2008)
Оксана Новоженина
Росимущество решило отобрать весь комплекс аэропорта Домодедово у группы «Ист Лайн» – ранее речь шла только о здании аэровокзала. Однако, вернув государству аэропорт, Росимущество не хочет им управлять, а собирается сдать его «Ист Лайн» за $30 млн в год.
В пятницу в деле о якобы незаконной приватизации Домодедова появились новые подробности, которые могут принципиально изменить результат разбирательства. Оказалось, что Росимущество подало новые иски к компании «Ист Лайн» и уже определилось, что будет делать с аэропортом в случае победы.
Выяснилось, что два новых иска Росимущества к «Ист Лайну» были поданы в первые месяцы 2008 года.
От предыдущих исков их принципиально отличает то, что оба они связаны с арендой аэродрома.
Первый иск (его рассмотрение назначено на 29 апреля) требует пересмотра некоторых моментов договора аренды, второй – возмещения 258 млн рублей ущерба, сообщает «Интерфакс».
Напомним, что по российскому законодательству аэродромные комплексы принадлежат государству. «Ист Лайн» арендовал аэродром в 1998 году сроком на 75 лет. В 2006 году Росимущество добилось расторжения договора аренды и заключения нового, на других условиях. Согласно новому договору, арендная плата за аэродромный комплекс составляет 92 млн рублей ежегодно. Предыдущая сумма, по признанию представителя «Ист Лайна» была действительно низкой, примерно в 30 раз меньше нынешней. В договоре прописано, что арендная плата может пересматриваться раз в пять лет.
Новый иск ведомства оспаривает дополнение 15 к договору об аренде. Комментируя иск, представитель Росимущества объяснил, что в дополнении говорится о том, что «размер арендной платы может быть увеличен только в случае аналогичного роста аренды по другим аэропортам московского авиаузла», передает «Интерфакс». В свою очередь, пресс-секретарь «Ист Лайна» Эльдар Тузмухамедов процитировал «Газете.Ru» соответствующую выдержку из договора: «При изменении арендной платы не должно нарушаться равенство конкурентных условий между аэропортами». Тузмухамедов напомнил, что суд в 2006 году постановил включить это дополнение в мировое соглашения между структурами.
Получается, что сейчас Росимущество пытается оспорить прежнее решение суда.
Второй иск связан с получением компенсации за использование аэродромного комплекса с 1998 года, когда арендная плата была очень низкой.
В «Ист Лайне» считают, что новые иски по аэродромному комплексу – это лишь попытка пересмотреть решение Высшего арбитражного суда, принятое в 2006 году. «Новые иски представляют собой маневр, с помощью которого Росимущество рассчитывает обойти и мировое соглашение, и постановление президиума ВАС», – сообщил Тузмухамедов «Газете.Ru».
Действительно, ранее Росимущество претендовало лишь на здание аэропорта, которое, по его мнению, было неправильно приватизировано. Однако сейчас его вернуть невозможно, поскольку на его месте построен принципиально новый аэровокзальный комплекс. В ведомстве практически официально говорят о том, что считают реальный возврат здания невозможным. Однако отступать явно не намерены.
Поэтому ведомство и решило принципиально изменить тактику: сейчас Росимущество попытается получить весь комплекс целиком.
Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на письмо замглавы Росимущества Юрия Медведева к министру экономического развития Эльвире Набиуллиной.
Однако выяснилось, что управлять аэропортом власти сами не хотят. Оказалось, что в случае получения прав на вокзал ведомство готово предоставить его в аренду тому же «Ист Лайну» за $30 млн в год. В «Ист Лайне» подобный вариант находят смехотворным. «Мы даже не будем рассматривать вариант об аренде аэровокзального комплекса, который является нашей собственностью», – сообщил «Газете.Ru» Эльдар Тузмухамедов. Юристы компании будут оспаривать решение суда, передавшее государству несуществующие объекты.
Пока на деятельности аэропорта судебные тяжбы не сказались, однако аналитики допускают возможность проблем. Специалисты напомнили, что предыдущие разбирательства привлекли к спорам Росимущества и «Ист Лайна» внимание президента Владимира Путина. Тогда он призвал не вмешиваться в эффективно расширяющийся бизнес.
Однако после окончания предвыборной кампании давление на «Ист Лайн» возобновилось.
Эксперты считают, что, скорее всего, аэропорт останется под управлением компании, однако ей придется платить государству в той или иной форме больше денег. Но, по мнению специалистов, подобные разбирательства могут негативно повлиять на готовность частного капитала вкладываться в проекты развития инфраструктуры. При этом государство не может похвастаться эффективным управлением других аэропортов.