Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Портовые» законопроекты ("Бизнес-журнал online", 17 октября 2007)

«Портовые» законопроекты (Бизнес-журнал online)

17 октября 2007 года

Сергей Грушевский

16 октября в третьем чтении был принят закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон разграничивает морской порт как имущественный комплекс и как организацию, осуществляющую свою деятельность в порту. Помимо этого теперь установлены правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. Кстати, что касается формы собственности на земельные участки в границах морского порта, то она предусматривается и частная, и государственная, и муниципальная. Но для иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на частную собственность установлен запрет. Кроме того, в законопроекте отмечены особенности условий аренды земельных участков.

Не так давно — 11 октября — был принят в третьем чтении и другой законопроект — «О создании на территории международных морских, речных портов и аэропортов портовых особых экономических зон (ПОЭЗ)». Исходя из этого закона, теперь на территории ПОЭЗ будет установлен режим свободной таможенной зоны, что поспособствует привлечению дополнительных инвестиций на строительство и развитие портов.

Как пояснила одна из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина, целью создания портовых особых экономических зон стало, во-первых, стимулирование развития портового хозяйства, а во-вторых, развитие услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

Портовые особые экономические зоны будут создаваться на территории морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, а также на территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки. Согласно закону, арендная плата за пользование землей и производственными помещениями на территории портов будет снижена, помимо этого ожидается, что будут предоставлены различные субсидии за счет бюджетных средств. За этим, кстати, незамедлительно последует увеличение объема экспорта, в результате активизации внешнеторговой деятельности.

Создание ПОЭЗ будет производиться на участках территорий с общей границей и площадью не менее 50 квадратных метров на срок до 49 лет. Для сравнения: у других типов особых экономических зон этот срок составляет 25 лет. Столь длительное время дано в связи с тем, что в противном случае вложения в развитие портового хозяйства не окупятся.
Условия регистрации организаций в качестве резидентов портовых ОЭЗ еще определяются. Но уже известно, что теперь при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должны быть более 10 млн руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем; 30 млн руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе и подакцизных товаров или минерального сырья; 2,5 млн руб. при осуществлении прочей портовой деятельности. Кроме этого, при создании инфраструктуры нового порта минимальный размер инвестиционных вложений теперь должен быть более 100 млн евро; при создании и развитии действующей инфраструктуры порта — не менее 3 млн евро.

Законопроект о портовых особых экономических зонах в стратегическом плане имеет большое значение для России. Как сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, «законопроект о ПОЭЗ позволит придать портам должный статус, сделав их действительно «Воротами России в мир». Ведь нельзя забывать, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных пунктов в планах национальной экономики. А создание ПОЭЗ поспособствует не только привлечению инвестиций, но и станет импульсом к ускорению интеграции России в мировую экономику. То есть это, со слов Евгения Федорова, «еще один способ увеличения мировых потоков товаров и капиталов в интересах Российской Федерации».

«Рассматриваемый документ, безусловно, значительно улучшит деловой климат, создаст дополнительные рабочие места, обеспечит приток прямых иностранных инвестиций в нашу экономику», — отмечает вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. Он уверен, что с принятием закона о ПОЭЗ рост грузо- и пассажиропотока увеличится с 5% до 25% в год.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Станислав Ежи Лец

Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным.

 

Сделать стартовой