Право на "живое брожение" есть у всех ("Бизнес-журнал online", 1 августа 2007)
Право на «живое брожение» есть у всех (Бизнес-журнал online)
01 августа 2007 года.
Ольга Адаменко
Компания по производству кваса «Дека» хотела зарегистрировать словосочетание «Живое брожение», но Роспатент ей отказал. Этот термин используется для обозначения процесса приготовления напитков, и никто не сможет его монополизировать – согласны с таким решением участники рынка.
«Дека» - один из крупнейших игроков на рынке безалкогольных газированных напитков - начала использовать словосочетание «Живое брожение», когда выпустила в продажу квас «Никола» в апреле 2005 года. Вскоре компания захотела присвоить себе этот термин и подала заявку в Роспатент. Была проведена соответствующая экспертиза, и в июне этого года «Деке» отказали в регистрации словосочетания.
Роспатент решил, что словесное обозначение «Живое брожение» не обладает различительной способностью, потому что представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров. Любой квас получается в результате живого брожения, то есть брожения натурального сырья – квасного сусла, сахара и воды. Поэтому каждая компания, занимающаяся производством такого напитка, может писать этот термин на этикетках.
Интересно, что компания Coca-Cola тоже недавно обратилась в Роспатент для регистрации этого словосочетания – «Живое брожение», а также термина «Натуральный продукт». Если Роспатент все-таки зарегистрирует эти знаки под маркой Coca-Cola, компания «Дека» намерена оспаривать такое решение в Палате по патентным спорам.
Но это вряд ли придется делать, потому что, по мнению юристов и большинства игроков рынка, никто не сможет монополизировать эти устойчивые словосочетания. По закону «О товарных знаках» подобные описательные термины нельзя регистрировать. Так что отказ Роспатента «Деке» полностью правомерен.