Ноябрьское обострение пролетариата (газета "РБК daily", 7 ноября 2007)
Ноябрьское обострение пролетариата (РБК daily)
На заводе Ford
7 ноября 2007
Денис Лебедев, Санкт-Петербург
Сегодня в полночь должна была начаться предупредительная суточная забастовка работников завода Ford Motor Co. в Ленинградской области. Профсоюзы требуют повышения зарплаты почти на 50% с 1 марта. Администрация завода до позднего вечера пыталась оспорить законность забастовки в суде. Однако если сторонам не удастся найти компромисс, профсоюзы обещают не остановиться на суточной забастовке, в ходе которой не будет собрано автомобилей на 4 млн долл., и с 20 ноября начать бессрочную забастовку.
Никаких заметных экономических потерь от суточной забастовки ни завод, ни его дилеры не понесут. Штрафные санкции за задержку выдачи покупателю автомобиля начинаются только после 14—30 дней задержки, чего производитель скорее всего не допустит. Тем не менее весь сегодняшний день всеволожский завод Ford будет простаивать. Как рассказал председатель профсоюза ЗАО «Форд Мотор Компани» Алексей Этманов, именно на 7 ноября забастовка на его заводе была намечена не случайно. Она может напоминать о выступлениях петербургских рабочих в начале ХХ века. «Некоторый замах на это есть», — признал он. Правда, в отличие от событий 1917 года профсоюзы автозавода намерены соблюдать все требования законодательства. Так, Алексей Этманов заявил, что если до 0.00
7 ноября администрация вручит ему определение суда о незаконности проводимой акции, она будет отменена. Профсоюзы требуют повышения оплаты труда, которое приведет к ее росту с нынешних 19 тыс. до 28 тыс. руб.
Как сообщила пресс-секретарь завода Екатерина Кулиненко, компания обратилась в арбитраж с иском о признании сегодняшней забастовки незаконной. «Мы надеемся получить решение суда до начала забастовки», — заявила вчера г-жа Кулиненко, однако до сдачи номера в печать никакой дополнительной информации на этот счет от нее не поступило. По ее данным, в сутки завод, на котором работают 2200 человек, собирает около 300 автомобилей, их общая стоимость превышает 4 млн долл.
Чтобы вычислить сумму ущерба от одного дня простоя завода, необходимо сопоставить данные о соотношении постоянных затрат (теплоснабжение, электроэнергия, маркетинг, зарплата администрации) и переменных (стоимость сборки конкретного автомобиля), — отмечает директор программ МВА Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Удовиченко. — В конечном итоге недополученная прибыль может составить всего 3—5% от стоимости несобранных машин». «Триста автомобилей — это достаточно много, однако ничего страшного для розничной сети не произойдет, ведь эти машины уже заказаны и сроки поставок не изменятся для конечного потребителя, — отмечает генеральный директор официального дилера Ford «ТДВ Авто» Ирина Лаврова. — До бессрочной забастовки на всеволожском заводе Ford, я думаю, не дойдет».