Metro сэкономит на персонале ( газета РБК daily, 21 января 2009 )
Metro сэкономит на персонале ( газета РБК daily, 21 января 2009 )
Ритейлер может сократить 15 тысяч человек
Дарья Черкудинова ( перевод Татьяны Глазковой)
Metro Group реагирует на снижение потребления и вводит программу реструктуризации, которая должна помочь концерну сократить расходы на 1,5 млрд евро. Существенную часть средств ритейлер планирует сэкономить за счет сокращения расходов на персонал. По данным газеты Handelsblatt из источников, знакомых с ситуацией в Metro, потерять работу могут 15 тыс. сотрудников компании. Сколько человек будет сокращено в российском подразделении Metro Group, пока не решено, заявили РБК daily в центральном офисе группы.
В России Metro Group присутствует с 2001 года. На начало 2008 года группе принадлежало около 60 магазинов (39 Metro Cash & Carry, 10 Real и 11 Media Markt). Продажи в России в 2007 году составили 3,034 млрд евро, увеличившись на 38,5% по сравнению с 2006 годом. Выручка всего концерна в 2007 году выросла на 10,4%, до 64,34 млрд евро, однако чистая прибыль снизилась на 22,1%, до 825 млн евро.
По словам председателя правления Metro Group Экхарда Кордеса, программа под названием «Shape 2012» позволит снизить издержки к 2012 году на 1,5 млрд евро. Половину этой суммы концерн сэкономит за счет сокращения расходов на персонал, а другую половину — за счет улучшения производительности.
В российском офисе компании запрос РБК daily относительно локального сокращения персонала перенаправили в Германию. «Целью Metro Group является проведение сокращения персонала в максимально спокойном рабочем режиме, насколько это возможно, — говорится в ответе. — Сначала мы беседуем с теми сотрудниками, которые могут подлежать сокращению, прежде чем мы делаем эту информацию достоянием общественности. В настоящий момент слишком рано делать какие-либо заявления в части сокращения персонала в каждом конкретном торговом подразделении в каждой конкретной стране, эта работа находится в стадии проектной проработки».
Что касается повышения эффективности работы Metro Group, то в первую очередь речь пойдет о логистике. В настоящее время управление закупками и логистика осуществляются на уровне всего концерна. В дальнейшем планируется, что каждое из его подразделений будет самостоятельно отвечать за различные сферы бизнеса и контролировать всю цепочку от поставщиков до клиентов. В состав Metro Group входят центры мелкооптовой торговли Cash & Carry, сети магазинов электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, сеть гипермаркетов Real, а также универмаги Kaufhof.
Подразделение Cash & Carry в будущем объединит «дочки» в разных странах в регионах Западной Европы, Восточной Европы и Азии. А вот департамент финансов и контроля, напротив, будет централизован. Направление недвижимости руководство концерна планирует выделить в отдельный сегмент. Глава концерна четко дал понять, что те подразделения, которые не смогут достичь поставленных целей по прибыли, «будут последовательно реструктуризированы или проданы».
Несмотря на непростые конъюнктурные условия, от экспансии за рубежом концерн отказываться не собирается. В 2008 году только около 40% оборота Metro Group пришлось на внутренний рынок.
Фондовые рынки положительно отреагировали на планы реструктуризации, которые объявило руководство Metro Group. Утром во вторник акции концерна после заявлений г-на Кордеса выросли почти на 10%, до 26,74 евро.