ГАЗ застрял в Москве (газета "РБК daily", 28 сентября 2007)
ГАЗ застрял в Москве (РБК daily)
Топ-менеджеры не хотят переезжать в Нижний Новгород
28 сентября 2007
Юлия Карулина
Как стало известно РБК daily, переезд штаб-квартиры группы ГАЗ в Нижний Новгород, назначенный на октябрь, будет снова отложен. ГАЗ, с самого начала рассчитывавший на то, что более половины сотрудников не поедет в Нижний, все же оказался не готов к переезду. Активно искать сотрудников для того, чтобы взять их с собой, компания начала только на этой неделе.
Переезд группы ГАЗ из Москвы в Нижний должен был завершиться к 1 октября, но откладывается на месяц или два, сообщил РБК daily источник на рынке подбора персонала. Официально в компании заявляют, что все идет по плану. Но переезд уже неоднократно переносился: сначала ГАЗ должен был заработать в новом офисе с начала 2007 года, потом — с лета. В июне председатель правления группы Эрик Эберхардсон пообещал, что перевод состава управляющей компании в Нижний будет завершен в октябре. ГАЗ уже вовсю готовится к переезду. По данным сайта Headhunter, у ГАЗа открыта почти сотня вакансий, причем для значительной части одно из условий — готовность к переезду в Нижний Новгород.
«ГАЗ прекрасно понимал, что потеряет при переезде не менее 50% состава московского офиса, — сообщил РБК daily источник в рекрутерских кругах. — Переезд, как лакмусовая бумажка, позволяет проверить лояльность сотрудника по отношению к компании». Правда, уточнил он, лояльность не всегда проявляют лучшие сотрудники. По словам собеседника РБК daily, всему составу управляющей компании сообщили о переезде и его условиях давно. «Те, кто мог, уже нашли работу в Москве. Часть людей переедет в Нижний и продолжит поиски», — сказал источник РБК daily. В частности, директор по корпоративному развитию Николай Халько, занимавшийся консолидацией активов ГАЗа, перешел на работу в «Амтел».
По словам источника РБК daily в автомобильной индустрии, о нежелании переезжать в Нижний заявили сразу полтора десятка человек из подразделения, отвечающего за развитие и разработку новых продуктов. «Теперь обе стороны заняли выжидающую позицию», — сказал он.
По мнению гендиректора агентства «Автоконсалт» Виктора Новоченко, идея переезда управляющей компании из Москвы в Нижний спорная. «Топ-менеджеры и сейчас половину времени проводят в командировках, а половину — в Москве. Теперь вторую половину они будут проводить в Нижнем», — говорит эксперт.
Предприятия группы сконцентрированы в Нижегородской области (ГАЗ, ПАЗ, Заволжский завод гусеничных тягачей), в Московской области (ЛиАЗ, ГолАЗ), в Ярославле («Автодизель», заводы топливной и дизельной аппаратуры), в Челябинской области (УралАЗ, «Челябинские строительно-дорожные машины»), а также расположены в Твери («ТвЭкс») и Великобритании (LDV). «В Нижний ходит значительно меньше авиарейсов, тем более прямых, чем в Москву. Так что главы предприятий, которые регулярно ездят в штаб-квартиру, будут терять больше времени на командировки», — говорит источник РБК daily в группе ГАЗ.
Идея о переносе управляющей компании из Москвы в Нижний впервые прозвучала весной прошлого года на заседании правления компании. Максим Авдеев, занимавший тогда должность гендиректора группы, сказал, что переезд позволит приблизить управляющее звено компании к одному из основных предприятий группы — Горьковскому автозаводу. Нижегородский губернатор Валерий Шанцев сразу одобрил идею и пообещал поддерживать проект.
Несмотря на то что руководство компании с тех пор успело смениться, идея о переезде осталась. Инициатором перемещения офиса, как говорил председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Петр Золотарев, выступил глава «Базового элемента» Олег Дерипаска. Впрочем, по данным РБК daily, идею активно поддерживали нижегородцы в составе правления, в частности Алексей Баранцев (теперь первый заместитель председателя правления), долгое время возглавлявший ГАЗ, и Сергей Занозин, глава дивизиона «Автобусы». Правда, как сообщил источник РБК daily в компании, именно дивизион «Автобусы» останется в Москве, в то время как остальные подразделения группы должны переехать.
«Корпоративный центр ГАЗа глубоко завязан в производственные процессы: он плотно занимается поставками на заводы и с заводов. В свое время закупки перенесли в Москву, чтобы декриминилизировать эту деятельность. Теперь их можно переместить поближе к производству — для улучшения управления», — говорит консультант A.T.Kearney Евгений Богданов. По его словам, у ГАЗа много активов в разных регионах, и Москва удобнее для того, чтобы собирать управленцев.
Главная страница Дайджеста журналов
Посмотреть все статьи этого раздела