Коробко не устроил ЮТС (газета "РБК daily", 1 ноября 2007)
Коробко не устроил ЮТС (РБК daily)
Потеряв пост гендиректора, он займется морскими перевозками
1 ноября 2007
Дарья Черкудинова
Андрей Коробко, год назад возглавивший зернотрейдинговый холдинг «Югтранзитсервис», покинул пост гендиректора и продал свой пакет акций. Как стало известно РБК daily, теперь он возглавит трейдинговое направление ЮТС и продолжит сотрудничать с холдингом в качестве акционера судоходной компании «Югмортранс», которая осуществляет 100% перевозок грузов ЮТС. В этом качестве он будет полезнее компании, чем на посту гендиректора, считают участники рынка: за последний год ЮТС работала хуже, чем при прежнем руководителе Кирилле Подольском.
Коробко Андрей Владимирович родился 26 сентября 1974 года в Красноярске. Занимал руководящие должности на Саянском алюминиевом заводе, Новокузнецком алюминиевом заводе, в компании «Алтай-кокс». В 2002 году был приглашен на должность гендиректора лесопромышленной компании «Континенталь Менеджмент» (входит в «Базовый элемент»), с 2005 года стал председателем совета директоров Боготольского вагоноремонтного завода. Являлся совладельцем судоходной компании «Сахалинмортранс», на базе которой был создан «Югмортранс».
На должность гендиректора ЮТС Андрей Коробко был назначен в ноябре 2006 года. Тогда представители основного акционера ЮТС компании ITF Group Holding объявили, что перед зернотрейдинговой компанией стоят новые амбициозные цели, в том числе IPO, и сняли с должности гендиректора Кирилла Подольского. В том же месяце он продал свои 30% акций ЮТС компании «Трастком». В последствии ITF Group выкупила у «Трасткома» этот пакет и получила полный контроль над предприятием.
«Перед Андреем Коробко поставлены амбициозные цели, связанные с модернизацией системы управления, оценкой и разработкой дальнейшей стратегии развития всех направлений деятельности ЮТС», — говорили тогда представители ITF. «Коробко справился со всеми задачами, а кадровая перестановка была плановой, она была намечена еще в середине года, когда мы заявляли о начале реструктуризации», — заявил РБК daily генеральный директор компании ITF Григорий Садыков. Между тем, по его словам, новую пятилетнюю стратегию развития ЮТС, в рамках которой акционеры собираются вложить более 50 млн долл. в бизнес компании и, возможно, провести IPO, разработает уже новый гендиректор, Александр Глазков.
Г-н Коробко заверил РБК daily, что никаких конфликтов с акционерами у него не было. «У меня и моего партнера Сергея Чернера остался собственный доходный бизнес — судоходная компания, и мы будем продолжать сотрудничать с ЮТС, — поделился он своими планами. — Сейчас «Югмортранс» осуществляет 100% перевозок для ЮТС по всему Средиземноморью». Однако помимо кресла гендиректора г-н Коробко лишился и акций ЮТС: ITF реализовала опцион по выкупу долей ЮТС у менеджмента (размер пакетов не разглашается).
Участники рынка считают, что смена оперативного управляющего была необходима ЮТС. «Последний год компания работала хуже, чем при старом гендиректоре Кирилле Подольском. ЮТС сильно сдала свои позиции по экспорту зерна. Может быть, теперь период корпоративных конфликтов закончится», — надеется генеральный директор компании «Русское зерно» Алексей Верхотуров. Действительно, продажи компании упали почти вдвое: так, в январе—феврале 2007 года было продано по 70 тыс. т зерна, тогда как в те же месяцы 2006 года — по 200 тыс. т.
«Думаю, акционеры приняли верное решение. Коробко изначально неадекватно себя вел. Нового генерального директора я немного знаю, думаю, он сможет вернуть ЮТС в нормальное состояние», — прокомментировал Кирилл Подольский, который сейчас владеет зернотрейдинговой компанией Valars. «Изначально было понятно, что это временный персонаж. Мы давно советовали его заменить», — добавил представитель «Трасткома».