Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Механика самодостаточности ( журнал "Эксперт online", 15 января 2008 )

Механика самодостаточности ( журнал "Эксперт online", 15 января 2008 )

International Watch Company (IWC) — единственная швейцарская часовая компания с английским и даже международным названием. Свою продукцию эта марка, входящая в группу Richemont, производит в маленьком городке на границе с Германией, Шаффхаузене.
О том, при чем тут Америка, как надо находить друзей, бороться с подделками и чем российский покупатель отличается от других, корреспондент «Эксперта Online» беседовал с бренд-менеджером IWC по России и СНГ господином Мишелем Шевалем.

Мария Кривых

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об истории компании и стратегии на новых рынках.

— Мануфактура IWC Shaffhausen была основана в 1868 году американцем Флорентином Ариосто Джонсом. Господин Джонс приехал в Швейцарию потому, что в то время рабочая сила там была намного дешевле, чем в США. Именно поэтому часы производились в Шаффхаузене, а продавались в Америке, в частности в Бостоне, откуда он родом.

Джонс начал свое производство с карманных часов. Спустя несколько десятилетий фирма стала выпускать коллекции, которые на сегодняшний день являются основными часами IWC, например Portuguese. В 40−х годах появились Pilot's Watch, противомагнитные часы для летчиков, крепившиеся на ногу, как браслет. Затем свет увидели такие коллекции, как Aquatimer, Da Vinci.

До 2000 года наиболее сильными позиции IWC были в Австрии, Германии и Швейцарии. В 2000 году компания была куплена Группой Richemont, и в развитии марки наступил новый виток. Мы начали с усиления нашего присутствия в Швейцарии, Австрии и Германии, потом охватили и другие европейские страны (Франция, Италия, страны Бенилюкс), а затем пошли на Восток и в США. На сегодняшний день новыми рынками для нас являются Россия, Китай и Индия. В течение двух лет мы планируем увеличить количество своих бутиков в мире до 40—45. Сейчас их двадцать пять, причем примерно десять из них мы открыли в 2006 году.

— Сколько часов вы выпускаете в год, растет ли спрос на них?

— В год компания изготовляет около 75 тысяч часов. На сегодняшний день наше производство не способно удовлетворить все заказы, их больше, чем мы изготовляем. Причина – единственная фабрика в Шаффхаузене, мощностей которой недостаточно даже притом, что ее постоянно достраивают и расширяют. Но об открытии второго завода IWC не задумывается, предпочитая расширение уже существующего предприятия.

— Какие рынки приносят наибольшую выручку, какие вы планируете развивать?

— Три основных рынка, где у нас наибольший оборот, — Италия, Германия и США. Несмотря на то что в Китае, России, на Ближнем Востоке и Индии самый большой рост продаж, там IWC еще не достигла такого уровня как, например, США.

— В России у вас один бутик в столице. Собираетесь ли вы осваивать регионы, другие крупные российские города?

— Бутик в Москве, открывшийся в прошлом году, стал одиннадцатым нашим бутиком в мире. Мы работаем с партнерами в Москве, которые имеют точки продаж в регионах. Пока что мы открыли новую точку продаж в Нижнем Новгороде, но это не корнер, а несколько витрин в мультибрендовом бутике. Мы представлены также в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове, Краснодаре, Петербурге. В планах — Омск, Казань, Иркутск. Вообще, у нас масштабный план развития в России, подразумевающий открытие так называемых шопинг-шопов (корнеров в мультибрендовых магазинах).

Также наша марка представлена в Азербайджане, Казахстане, Белоруссии, на Украине. В скором будущем — открытие бутика в Киеве, оно запланировано на первую половину 2008 года.

— Россия уже привлекла внимание очень многих часовщиков, некоторые из которых выпускают для наших покупателей специальные коллекции. Например, Cartier разместил на своих золотых часах Santos изображение куполов собора Василия Блаженного, а Omega выпустила модель под названием «Красная площадь». Значится ли в ваших планах нечто подобное?

— Пока мы не делали ничего подобного, хотя у нас есть специальные, лимитированные коллекции с нашими партнерами за границей. Но у нас есть желание сделать подобную серию и для России. Дело в том, что от нашего желания до производства часов проходит огромный период (разработка, выпуск). Но мы очень хотим, чтобы у нас была коллекция, посвященная вашей стране.

— Как вы боретесь с подделками? Стоит набрать в любом российском поисковике «часы IWC», и вы получите множество предложений купить «точную копию» вашей продукции.

— Борьба с подделками происходит главным образом на уровне группы Richemont. У нас есть адвокаты, которые занимаются поиском по всему миру филиалов, производящих поддельные часы. Мы предпочитаем бороться с производителями этих часов, а не их продавцами. Основная «подпольная» деятельность происходит, конечно, в Азии. Это как многоголовый дракон — стоит снести одну голову, как вырастают три новых.

В России мы сотрудничаем с таможенниками. Два года назад была конфискована на таможне и уничтожена большая партия этих часов. Также среди мер борьбы с подделками — их публичное уничтожение. В Польше при помощи асфальтоукладывающего катка мы уничтожили тысячи таких часов, это была большая медийная акция, вызвавшая много публикаций.

— Насколько велик оборот поддельных часов в России?

— К сожалению, более-менее точной статистики у меня нет. В любом случае, подделка никогда не может быть столь же качественной, сколь оригинал. Подделки — проблема для IWC, как и для любого часового бренда. Но это не катастрофа и не приоритетная проблема для компании. Правда, я видел несколько очень хороших копий наших часов, но они чаще встречаются в Азии, чем в России.

— Каков портрет вашего покупателя и в чем главная особенность российского клиента?

— Наш клиент любит мужские часы со сложными механизмами. Это спортивный мужчина зрелого возраста, бизнесмен, который отличается собственным мнением и сильным характером. Он самодостаточен и может себе позволить часы, которые не может купить основная масса людей.

Русский клиент также обожает очень сложные механизмы, такие как вечный календарь, минутный хронограф, турбийон. Кроме того, он любит эксклюзивные серии. Третья особенность российского клиента – он обожает дарить подарки, часто покупает часы в дар.

— По какому принципу вы выбираете лицо компании? Недавно им стал ключевой игрок команды НБА San Antonio Spurs, Тони Паркер, почему он? В России баскетбол не столь популярен, как хоккей или футбол. Кто будет рекламировать вашу продукцию в нашей стране и какова вообще ваша рекламная стратегия в РФ?

— Можно сказать, что у IWC нет такого термина, как лицо компании. У нас есть понятие друзья компании. Это люди, которые порой сами обращаются к нам, они являются истинными поклонниками марки IWC. Мы приглашаем их на наши мероприятия, оплачиваем им перелеты, гостиницу, другие расходы, но не имеем с ними долгосрочных рекламных контрактов. Это скорее дружеские отношения, чем коммерческие. Вообще мы предпочитаем проводить пиар-мероприятия, а не рекламные кампании.

Тони Паркер как раз один из друзей нашей марки. Он излучает динамику, представляет собой совершенство в спорте, как IWC старается быть совершенством в часовой отрасли.

В России мы работаем с Гошей Куценко, он также друг IWC. У него несколько наших часов, он присутствует на наших мероприятиях. Но я знаю еще нескольких известных людей, которые носят IWC, например телеведущий Иван Ургант. Однако с ним у нас контактов нет.

Что касается рекламы и продвижения в России, как и в других странах, мы стараемся преподносить нашу рекламу в юмористическом стиле. Например: «Если ваши часы остановились, вам стоит вызывать врача» (часы с автозаводом, имеющие семидневный запас хода).

— Одни из ваших самых популярных часов – Da Vinci. Но под этим брендом появляются совершенно разные модели. Почему?

— IWC всегда была очарована творчеством Леонардо Да Винчи, его стремлением к новаторству и открытиям. Первые часы Da Vinci были созданы в 1969−м, мы первые в Швейцарии использовали кварцевый механизм в своих часах.

Когда в семидесятых годах мы осознали, что будущее швейцарских часов все-таки за механическими часами, мы вернулись к ним и перевыпустили Da Vinci с новым механическим механизмом. Новое поколение этих часов вышло с округлым корпусом и вечным календарем (до 2500 года).

В этом году мы выпустили очередную, усовершенствованную коллекцию Da Vinci. Новые часы имеют форму бочонка, или черепахи, а также корпус самый сложный и самый дорогой, который когда-либо выпускала IWC. Такие радикальные изменения в Da Vinci связаны прежде всего с требованиями рынка, а также необходимостью создания новой прослойки клиентов IWC. Нами двигало желание создать новые часы для нового клиента.

— На что вы делаете ставку, чтобы остаться в мировой часовой элите?

— В первую очередь мы сфокусированы на самой продукции, ее качестве и дизайне. Нам помогает наша история, связанные с ней традиция и опыт — нам все-таки уже 140 лет.

Кроме того, мы стараемся максимально четко сегментировать часы, выпуская их строго по определенным коллекциям – от спортивных до классических.

То же самое касается и цены – IWC выпускает как самые простые часы, например Portofino (3 тысячи евро), так и очень сложные механизмы стоимостью несколько сотен тысяч евро.

— IWC – в лагере «зеленых» компаний. Вы поддерживаете исследовательские фонды, занимающиеся предотвращением таяния льдов на Северном и Южном полюсах. Каким образом льды связаны с часами? Считаете ли вы, что можете действительно предотвратить таяние льдов?

— Связи между льдами и часами, конечно, нет, но IWC относит себя к социально и экологически ответственным компаниям. Мы первые среди часовщиков, кто идет по этому пути и реально интересуется экологическими проектами. В частности, мы сократили выбросы углекислого газа в атмосферу с 2,5 тысячи тонн до 600 тонн в год. Мы платим налог на эти выбросы, и эти деньги перечисляются в развивающиеся страны, чтобы они также сокращали свои выбросы. Также у IWC есть программа для своих сотрудников. Те работники, которые собираются покупать малолитражные авто или авто с гибридными двигателями или на биоэтаноле, получают финансовую помощь от нашей компании.

В целом, что касается экологии и благотворительности, мы работаем в следующих направлениях: мы партнеры ассоциации Кусто, ассоциации Дэвида Ротшильда, ассоциации Антуана де Сент-Экзюпери, помогающей бедным детям, в частности в Аргентине. Еще один из наших проектов с Merсedes -Benz – ассоциация «Лауреус», куда входят спортсмены с мировым именем, например Борис Беккер, Зинедин Зидан, Тьерри Анри. Эта ассоциация осуществляет проекты, поддерживающие развития спорта среди детей. Ротшильд также планирует экологические проекты на озере Байкал, и мы тоже там будет участвовать.

Кстати, к нашей огромной радости, впервые вручение премии «Лауреус» состоится в этом году 18 февраля в Санкт-Петербурге. До сегодняшнего дня эти церемонии всегда проходили в Барселоне. С нашей стороны мы надеемся, что члены академии «Лауреус» снова вернутся в Россию через год для вручении этих престижных спортивных премий. 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Сенека

Почему он кажется великим? Ты меришь его вместе с подставкой.

 

Сделать стартовой