«36,6» дала свое имя градусникам ( газета "РБК daily", 5 июня 2008 )
«36,6» дала свое имя градусникам ( газета "РБК daily", 5 июня 2008 )
Сеть запустила линию private label для медтехники
Маргарита Парфененкова
Как стало известно РБК daily, аптечная сеть «36,6» запускает новую продуктовую линейку под собственной торговой маркой. В аптеках сети поступит в продажу медицинская и бытовая техника под брендом «36,6». В ближайшие месяцы эти товары появятся в Москве, а к концу года во всех городах-миллионниках. Медтехника является высокодоходным товаром, и поэтому ее продажи под своей торговой маркой выгодны, отмечают эксперты. Они полагают, что благодаря этому шагу «36,6» сможет занять свою нишу на рынке мелкой медтехники.
ОАО «Аптечная сеть «36,6», согласно реестру акционеров на конец третьего квартала 2007 года, принадлежит 36,6 Investments Limited (56,5% акций), Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву (по 5,2%). Остальные бумаги — в свободном обращении. Консолидированная выручка в 2007 году, по предварительным данным, составила 871,9 млн долл. На начало 2008 года сеть «36,6» насчитывала 1224 точки. Private label «36,6» запущен в июле 2005 года, уже производится более 425 наименований продукции под собственными марками.
О том, что аптечная сеть «36,6» начала продажи медтехники под собственным брендом, РБК daily рассказал директор по развитию портфеля сети «36,6» Герман Иноземцев. По его словам, в магазинах сети будет продаваться мелкая медицинская техника, а также бытовая техника по уходу за собой. Речь идет о тонометрах, глюкометрах, массажерах, триммерах, фенах, электробритвах, маникюрно-педикюрных приборах. «Для нашего рынка это будет первый опыт, еще ни одна российская компания не запускала линию медтехники под своим брендом», — уточнил г-н Иноземцев. Производить эту продукцию будут в основном российские и азиатские компании, но, к примеру, ингаляторы придут из Италии.
Г-н Иноземцев пояснил, что на начальном этапе медтехника под брендом «36,6» будет продаваться в больших аптеках, где уже открыты специальные отделы. В ближайшие три месяца товар появится в Москве, до конца года во всех городах-миллионниках, а с 2009 года этот ассортимент пойдет и в другие регионы. В течение второго полугодия ассортимент этой линейки будет насчитывать около 30—35 наименований. В дальнейшем их количество увеличится.
Директор по маркетингу сети аптек «Доктор Столетов» Евгения Жданова считает медтехнику вполне перспективной для развития под своей маркой. «Она относится к высокодоходным категориям в ассортименте аптек, — поясняет она. — Наценка по ней превышает среднюю наценку на 15—20%». Г-жа Жданова добавляет, что доля медтехники в общем товарообороте постоянно растет, а темпы роста превышают средние показатели по аптечному рынку, составляя примерно 25—30%». При этом долю медтехники на аптечном рынке DSM Group оценивает всего в 2%.
По мнению гендиректора DSM Group Александра Кузина, аптечной сети все-таки выгоднее продавать под своим брендом безрецептурные препараты: затраты на их логистику меньше, и они не требуют больших торговых площадей. «Однако получить сертификат на лекарственные препараты очень сложно и долго, а для этой продукции проходить такие процедуры нет необходимости», — замечает эксперт.
По словам г-на Иноземцева, в 2009 году доля медтехники в общем объеме продаж private label сети составит порядка 15%. «Но показатель будет расти, поскольку компания планирует увеличить объемы продаж всей продукции под собственными торговыми марками», — обещает он. Сейчас доля таких товаров в ассортименте аптек «36,6» составляет 3,4%, к концу года она должна вырасти до 4%, а в 2010 году достигнуть 10%.
В целом, отмечает г-н Иноземцев, направление собственных торговых марок развивается очень успешно. «В тех категориях продукции, куда мы выводим private label, эти товары довольно быстро выходят в лидеры продаж. К примеру, нашим брендам Natura и MED response, запущенным в 2007 году, уже удалось занять второе место в продажах всей косметики в аптечной сети сразу после Vichy — безусловного лидера продаж этого рынка в России».
Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова отмечает, что развитие собственных торговых марок должно привести к росту продаж «36,6», увеличению ее прибыли и соответствующих показателей рентабельности. «Хотя данные изменения могут быть заметны лишь при наращивании объемов продаж private label в структуре общей выручки сети», — добавляет она.
- "Моя семья" полюбила квас (журнал «Секрет Фирмы», № 12(244) 31 марта 2008)
- «Афиша» расскажет о еде (газета "РБК daily", 13 ноября 2007)
- «Балтика» поделила рекламу на двоих (газета "РБК daily", 7 ноября 2007)
- «Балтика» примеряет Corona ( газета РБК daily, 25 февраля 2009 )
- «Балтика» станет собственностью Carlsberg ("Бизнес-журнал online", 20 октября 2007)
- «Бизнес» растет (журнал "Финанс", №39 от 15-21 октября 2007)
- «Бога нет, расслабьтесь!» ( газета РБК daily, 24 октября 2008 )
- «Дуракам здесь не место» ( журнал Эксперт online, 21 августа 2008 )
- «Евросеть» меняет лицо ( газета "РБК daily", 27 марта 2008 )
- «Лебедянский» получит на чай ( газета РБК daily, 24 ноября 2008 )
- «Мы будем позиционировать себя как народный фонд» (газета "РБК daily", 2 ноября 2007)
- «Очаково» по-баварски ( газета "РБК daily", 10 декабря 2007 )
- «Парламент» смешают с вином ( газета "РБК daily" 11 сентября 2008 )
- «Рамстор» получил французскую прописку ( газета "РБК daily", 19 декабря 2007 )
- «Рольф» займется миллионерами ( газета РБК daily, 3 октября 2008 )
- «Собака» доберется до женщин (газета "РБК daily", 6 ноября 2007)
- «Феникс» летит в Москву (газета "РБК daily", 31 октября 2007)
- Chateau le Grand Vostock сбрасывает цены (газета "РБК daily", 13 ноября 2007)
- Coca-Cola закусит яблочными чипсами ( газета РБК daily, 16 сентября 2008 )
- Costa Coffee с русским акцентом ( газета "РБК daily", 12 декабря 2007 )
- Ginza раскатает пиццу ( газета РБК daily, 14 октября 2008 )
- Google исправит ошибки «Википедии» (сайт gazeta.ru, 18 декабря 2007)
- Grundig по-турецки ( газета РБК daily, 18 июня 2008 )
- Maxwell Capital переросла Москву (газета "РБК daily", 30 октября 2007)
- Nike купит проигравшего в матче России и Англии (сайт gazeta.ru, 19 октября 2007)
- OMD обошла Carat на вираже ( газета РБК daily, 6 ноября 2008 )
- Pepsi допила «Сандору» (газета "РБК daily", 8 ноября 2007)
- Tchibo для прекрасных дам ( газета "РБК daily", 11 декабря 2007 )
- Urals-патриотизм (сайт gazeta.ru, 11 января 2008)
- Yahoo заигрывает с женщинами (сайт gazeta.ru, 5 апреля 2008)
- YouTube включил прозрачную рекламу (сайт gazeta.ru, 23 августа 2007)
- Алкогольная утечка ( газета РБК daily, 3 апреля 2009 )
- Блог с ними (журнал "Секрет фирмы" № 10(242), 17 марта 2008)
- Брэнды широкого профиля (журнал "Секрет фирмы", №32 от 20 августа 2007)
- В час по чайной ложке (журнал "Секрет фирмы" № 44 (227), 12 ноября 2007)
- Взлет с препятствиями (журнал «Деньги», № 14(669) 14 апреля 2008)
- Видимость становится сутью ( газета РБК daily, 21 октября 2008 )
- Время, назад! ( газета РБК daily, 24 апреля 2009 )
- Гадя буду (журнал «Секрет Фирмы», № 15(247) 21 апреля 2008)
- Главные хранители (журнал "Секрет фирмы" № 45 (228), 19 ноября 2007)
- Глоток чистой совести (журнал «Секрет Фирмы», № 16(248) 28 апреля 2008)
- Деньги на «мгновения» ( газета РБК daily, 2 марта 2009 )
- Дырявые зонтичные бренды ( газета РБК daily, 4 июля 2008 )
- Жертвы войны форматов (сайт gazeta.ru, 11 января 2008)
- Заработать на рекламе (газета "РБК daily", 14 сентября 2007)
- Зачем тратить деньги на спонсорство (журнал "Генеральный директор", №2 2008)
- Звучное имя и добрые клерки ( газета "РБК daily", 11 декабря 2007 )
- Идущие против (журнал «Секрет Фирмы», № 13(245) 7 апреля 2008)
- Имиджевый, а не рекламный проект (журнал "Эксперт online", 4 октября 2007)
- Инноваторы поневоле (газета "РБК daily", 8 ноября 2007)
- Интернет будет самым быстрорастущим СМИ
- Интернет против телевизора ( журнал "Эксперт Online", 11 апреля 2008 )
- Интернет станет телевидением (сайт gazeta.ru, 27 июля 2007)
- Как имидж продукта влияет на его продажи (журнал "Генеральный директор", №4 2008)
- Как не заблудиться в виртуальном пространстве ( журнал "Эксперт Online", 25 апреля 2008 )
- Как увеличить розничные продажи с помощью мерчандайзинга (журнал "Генеральный директор", №4 2008)
- Коланизация кваса (журнал «Секрет Фирмы», № 14(246) 14 апреля 2008)
- Компьютерная разница (журнал "Секрет фирмы" № 47 (230), 3 декабря 2007)
- Конструирование бренда 5LP (Five Level Positioning) (журнал "Top-manager", №6 от 5 июня 2007)
- Контекст с картинками (журнал "Эксперт online", 31 августа 2007)
- Кто повезет номинантов на «Оскар»? ( журнал Эксперт online, 19 августа 2008 )
- Лучистый месседж (журнал "Секрет фирмы" № 42 (225), 29 октября 2007)
- Любимов стал маркетологом (сайт gazeta.ru, 26 декабря 2007)
- Любовь на продажу (журнал "Секрет фирмы" № 7 (239), 25 февраля 2008)
- Маркетинговая девятка ( газета РБК daily, 19 января 2009 )
- Маркетингу в российских регионах 10 лет ("Бизнес-журнал online", 15 октября 2007)
- Мелких рыбешек поедают - но не всегда
- Методика 4P (журнал "Генеральный директор", №3 2008)
- Млекопитающее как рекламный носитель (журнал «Секрет Фирмы», № 12(244) 31 марта 2008)
- Мобный бизнес (журнал "Секрет фирмы", №34 от 3 сентября 2007)
- На чай производителю (журнал «Секрет Фирмы», № 21(253) 2 июня 2008)
- Некурящая реклама (сайт gazeta.ru, 2 апреля 2008)
- Неразвитые клюют на рекламу (сайт gazeta.ru, 26 января 2008)
- Номер для разогрева (журнал «Деньги», № 5(660) 11 февраля 2008)
- О России с любовью ( журнал "Эксперт Online", 22 апреля 2008 )
- Патент на столичность ( журнал Эксперт Online, 2 апреля 2009 )
- Перемалывающая реклама (журнал "Секрет фирмы", №28 от 23 июля 2007)
- Петербург созрел для экстрима (газета "РБК daily", 2 ноября 2007)
- Плюс 35% ( газета РБК daily, 13 февраля 2009 )
- Право слабого (журнал "Секрет фирмы" № 44 (227), 12 ноября 2007)
- Прозрачность кристалла ("Бизнес-журнал online", 13 сентября 2007)
- Прямой отжим (журнал "Секрет фирмы" № 42 (225), 29 октября 2007)
- Реклама по почте ( журнал Эксперт Online, 10 декабря 2008 )
- Рекламный дисбаланс ( газета "РБК daily" , 25 декабря 2008 )
- Рекламщики против поисковиков ( газета "РБК daily" 9 сентября 2008 )
- Рождение бренда
- Рождение японского гиганта ( газета РБК daily, 19 декабря 2008 )
- Россия потеряет новое поколение (сайт gazeta.ru, 26 апреля 2008)
- Сам себе рекламщик (газета "РБК daily", 30 августа 2007)
- Свобода от рекламы за живые деньги (сайт gazeta.ru, 13 марта 2008)
- Сети Yves Delorme объединились (газета "РБК daily", 30 октября 2007)
- Слухи народа (журнал "Коммерсантъ-Деньги" № 42(648), 29 октября 2007)
- Ставка на Интернет ( журнал Эксперт online, 28 января 2009 )
- Сырок имени себя (журнал "Секрет фирмы" № 45 (228), 19 ноября 2007)
- Телевидение уходит в Интернет (сайт gazeta.ru, 6 февраля 2008)
- Торговля – двигатель рекламы (сайт gazeta.ru, 22 февраля 2008)
- Третье поколение украинской связи (газета "РБК daily", 30 октября 2007)
- ФАС научит банки рекламироваться ("Бизнес-журнал online", 8 октября 2007)
- ФАС сделала рекламу ЦУМу (сайт gazeta.ru, 28 сентября 2007)
- Чебоксарский «Работекс» (газета "РБК daily", 31 октября 2007)
- Школьник носит Prada (журнал "Эксперт online", 9 августа 2007)
- “Видео Интернешнл” поднимает цены (газета "РБК daily", 11 сентября 2007)