Плюс 35% ( газета РБК daily, 13 февраля 2009 )
Плюс 35% ( газета РБК daily, 13 февраля 2009 )
Отечественная онлайн-реклама показала качественный прирост в 2008 году
Юлия Демина, Александр Кленин
Общий объем рынка интернет-рекламы в 2008 году составил 6,61 млрд руб. без учета НДС и доходов от контекстной рекламы. Такие данные приводятся в официальном отчете агентства AdWatch. Таким образом, доход отечественной онлайн-рекламы увеличился на 35% по сравнению с 2007 годом. Эксперты отмечают, что рост доходов отрасли продолжится и в дальнейшем.
Аналитики компании отмечают быстрое увеличение количества нестандартных интернет-коммуникаций. В прошлом году объем размещения медийной рекламы составил 5,59 млрд, а объем нестандартных коммуникаций — 1,02 млрд руб. К немедийной интернет-рекламе специалисты компании относят интернет-BTL, PR в интернет-СМИ, а также социальный маркетинг. По прогнозу генерального директора агентства AdWatch Андрея Чернышова, темпы роста рынка нестандартной рекламы составляют 50% при прогнозируемом на 2009 год общем росте рынка интернет-рекламы на 25%. «Таким образом, в 2009 году объем нестандартных размещений может достигнуть 1,5 млрд руб., что составит 17% от общего объема рынка интернет-рекламы, который в 2009 году достигнет 8,3 млрд руб. без учета НДС», — говорит он.
Агентство ZenithOptimedia ранее прогнозировало рост рынка на уровне 44,8% и объем в 8,4 млрд руб. «То, что реальные цифры меньше, скорее всего, объясняется падением расходов на рекламу в четвертом квартале, вызванным кризисными настроениями, которое затронуло почти все медиа, и Интернет не стал исключением», — объясняет Лейла Давыдова, руководитель исследовательского отдела ZenithOptimedia.
Генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич в целом согласен с оценкой роста рынка интернет-рекламы в 35%: «Всего объем рынка медийной интернет-рекламы в 2008 году уверенно перешагнул отметку в 200 млн долл. Цифры были бы еще более впечатляющие, если бы в четвертом квартале не вмешался финансовый кризис». При этом он отметил, что корректнее оценивать рынок интернет-рекламы полностью, не разделяя его на контекстную и медийную составляющие по примеру телевидения, прессы и других медиаплощадок. «Зачастую невозможно точно определить, к какой категории относится то или иное рекламное сообщение в Сети», — считает г-н Гуревич.
Подобную точку зрения разделяет и исполняющий обязанности руководителя агентства Market Interactive (ГК Market Group) Антон Дергобузов, который уверен, что оценить в абсолютных цифрах рынок так называемых нестандартных интернет-коммуникаций очень сложно. «Однако то, что в ближайшие месяцы такие каналы продвижения станут золотой жилой, сомнения не вызывает, — говорит он. — Этот тренд на рынке уже сложился». По словам г-на Дергобузова, в последнем квартале прошлого года особой популярностью при заказе продвижения товаров и услуг среди клиентов Market Interactive пользовались сетевые BTL–акции или так называемый социальный маркетинг — активность в социальных сетях, форумах и блогах.