Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Деньги на «мгновения» ( газета РБК daily, 2 марта 2009 )

Деньги на «мгновения» ( газета РБК daily,  2 марта 2009 )

Предлагают поменять российские банки

Анастасия Пякина, Сергей Лаврентьев

Недостаток пассивной базы спровоцировал беспрецедентный взрыв креатива в банковском маркетинге. Чтобы завлечь средства клиентов, банки не просто повышают ставки по вкладам, но и придумывают им умопомрачительные названия: «Я люблю», «Скороспелая капуста», «Семнадцать мгновений весны». Эксперты склонны называть такой креатив «нездоровым», что, впрочем, также характерно для текущей ситуации в отдельных кредитных институтах и банковском секторе в целом.

Немного отдышавшись после осенне-зимнего оттока вкладчиков, банки вступили в новую схватку за средства клиентов. «После всплеска недоверия к банкам многие вкладчики забирали деньги из одних банков и несли их в госбанки, — рассказывает аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко. — Известно, что Сбербанк и ВТБ 24 не ощутили особого оттока средств». «У многих вкладчиков еще сохранился стереотип: если банк государственный, значит, самый надежный, что недалеко от правды», — говорит старший вице-президент банка Московского банка реконструкции и развития Альберт Звездочкин. По его словам, это еще больше обострило конкуренцию в банковской сфере. «Более 800 небольших, но стабильных банков оказались отрезаны от рефинансирования и государственной поддержки», — отмечает президент Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков. Кроме того, из-за роста курса доллара и евро многие вкладчики стали переводить накопления в иностранную валюту, из-за чего у многих банков возник недостаток рублевой ликвидности. Это также стимулировало банки активнее привлекать рублевые вклады.

В результате началась ожесточенная борьба за вкладчиков, деньги которых для многих небольших банков, не входящих в сотню крупнейших, являются сейчас чуть ли не единственным источником пассивов. «Сейчас с их стороны наблюдается просто взрыв креатива, который не всегда можно назвать здоровым», — считает Леонид Слипченко. Так, например, в феврале уфимский Башкомснаббанк предложил потенциальным клиентам открыть новый вклад «Скороспелая капуста». Видимо, таким названием маркетологи попытались вызвать у потенциальных клиентов ассоциации с быстрым ростом денежной массы по аналогии с популярным в определенных кругах выражением «рубить капусту» или «отстегивать капусту». Доходность по вкладу «Скороспелая капуста» составляет 17% годовых при сроке 17 месяцев и минимальном взносе в 50 тыс. руб.

Банк «Легион» решил пойти другим путем: пытаясь вызвать ассоциацию с легендарным советским телесериалом, кредитная организация назвала свой новый вклад «Семнадцать мгновений весны», предлагая до 17% годовых. Что, впрочем, не очень оригинально: на имидже советского разведчика Макса Отто фон Штирлица банки пытаются сыграть далеко не в первый раз. Вклад с таким же названием уже несколько лет есть у кировского банка «Хлынов» и Автоградбанка из Набережных Челнов. Впрочем, всем им далеко до креатива Банка Казани, где клиентам предлагают открыть вклад с 18% годовых под названием «Восемнадцать мгновений весны». Участники рынка не исключают, что, учитывая тенденцию роста рублевых ставок, в ближайшие месяц-два на рынке могут появиться «девятнадцать» или «двадцать мгновений весны».

В Автоградбанке с февраля начали привлекать средства во вклад с романтическим названием «Я люблю». Обещая вкладчикам за шесть месяцев «любви» 14% годовых. Возвышенно-романтическое название придумал для своего нового вклада и Мой банк — «Мечты сбываются», обещая до 17,1% годовых. Те же 17% годовых можно получить и в уфимском Инвесткапиталбанке, назвавшем новый вклад «Золотое руно». Казанский Энергобанк и вовсе решил выступить спасителем средств для вкладчиков, предложив им вложить деньги в новый депозит «Защита от кризиса», правда, предложив ставку лишь 16% годовых.

Эксперты и банковские аналитики советуют как можно осторожнее относиться к броским названиям вкладов, особенно если речь идет о небольших по активам банках, не входящих в топ-100. «Необходимо обращать внимание не столько на название вклада и его доходность, сколько на надежность банка», — подчеркивает Альберт Звездочкин. По его словам, хотя все вышеперечисленные банки и входят в систему страхования вкладов (ССВ), уровень надежности у них неодинаков.

Отметим, что в период всплеска кризиса было немало случаев, когда банки, входящие в ССВ, просто отказывались возвращать людям вклады. Так, вкладчикам банка «Капитал Кредит» приходилось не раз пикетировать здание кредитной организации, чтобы получить обратно свои сбережения.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд

Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.

 

Сделать стартовой