Маркетингу в российских регионах 10 лет ("Бизнес-журнал online", 15 октября 2007)
Маркетингу в российских регионах 10 лет (Бизнес-журнал online)
15 октября 2007 года
Олеся Ковальская .
10–11 октября в Москве в Центральном доме предпринимателя прошла конференция «10 лет Системе межрегиональных маркетинговых центров. Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах РФ», в которой приняли участие специалисты 50 региональных центров Системы ММЦ, представители федеральной власти, торгово-промышленных палат, общественных организаций, зарубежных посольств, а также представители администраций из 20 регионов России и московские предприниматели — участники проекта «Деловые миссии».
За 10 лет Система ММЦ обосновалась на 90% экономически активной территории России и во многих зарубежных странах и в настоящее время насчитывает 63 межрегиональных маркетинговых центра. «Когда Система ММЦ начинала свою деятельность 10 лет назад, она заняла фактически пустую нишу: межрегиональным обменом товаров и маркетингом в регионах в те годы не занимался практически никто», — отмечает руководитель проекта «Система ММЦ» Елена Емельянова.
Алтай, Воронеж, Оренбург, Ульяновск, Калуга, Рязань, Нижний Новгород, Челябинск, Китай, Чехия, Италия — система ММЦ стала не только общероссийским явлением. Россия — большая страна, и международным компаниям, при всем их желании выйти на российские рынки, нелегко собрать достоверную информацию о состоянии дел в российских регионах. Один из проектов центра — информативный интернет-портал на итальянском языке, посвященный российским регионам с точки зрения географических, экономических, социальных и законодательных ресурсов.
С докладами на конференции выступили директора региональных ММЦ, что позволило дать оценку роли маркетинга в развитии регионов. Первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Геннадий Аскинази представил публике проект «Реестр конкурентоспособных предприятий. Город Москва». Действительно, есть чем похвастаться. Особенно если рассматривать в перспективе создание общероссийского Реестра конкурентоспособных средних и малых предприятий России. Это один из проектов принятой по завершении конференции резолюции, которую участники поручили Международной ассоциации «Система ММЦ», как организатору, доработать и представить в федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти РФ, муниципальные образования РФ.