Инноваторы поневоле (газета "РБК daily", 8 ноября 2007)
Инноваторы поневоле (РБК daily)
Автогиганты вынуждены выпускать гибриды даже в ущерб убеждениям
8 ноября 2007
Дмитрий Панов
На основании премьер, представленных на Токийском салоне, американское электронное издание sdwheels.signonsandiego.com сделало парадоксальный вывод, что каждый автопроизводитель начинает развивать гибридные технологии независимо от того, имеет он в этом заинтересованность или нет.
Сегодня почти все производители переключились на разработку гибридных платформ с дальнейшей нацеленностью уже в ближайшие годы внедрить их в серийные версии. Многие из них, в том числе и крупные немецкие концерны, уже анонсировали, с какими моделями и когда это произойдет. Причем ранее немцы, если речь идет об экономии топлива и снижении вредных выбросов, делали ставку на развитие дизелей.
Гибридные платформы сложнее и дороже. Кроме того, существуют значительные проблемы с аккумуляторными батареями, что требует в самое ближайшее время их дальнейшего развития. Несмотря на это, Porsche уже представила гибридную версию своего спортивного внедорожника Cayenne, разработанного с концерном Volkswagen. BMW готовит свой новый Х6 с гибридным приводом. В то время как Audi продемонстрировала концептуальный гибридный Metroproject quattro, который, как полагают эксперты, станет прототипом будущего городского мини А1.
По информации экспертов американского сайта, даже ранее скептически настроенный исполнительный директор Nissan Карлос Гон меняет свой настрой в отношении производства гибридов. Он говорит, что не против самой технологии, а просто сомневается сможет ли компания заработать деньги на производстве гибридов: «Я не думаю, что я был против этого. Гибриды очень перспективны».
Гонка по внедрению гибридных технологий объясняется коммерческими успехами компании Toyota, имеющей самые большие продажи в этой сфере, а также благосклонностью к гибридам со стороны общественности, заинтересованной в сохранении окружающей среды.
И если для японского концерна развитие гибридов носит коммерческий характер, то другие производители в большей степени заинтересованы в том, чтобы держать марку перед конкурентами. The New York Times на днях справедливо заметила, что тот скачок прогресса, который произошел в гибридных технологиях, был слишком сильным для того, чтобы смог повториться. Прибыль от нынешних гибридов увеличивается значительно равномернее, чем кажется, так как гибриды становятся доступнее все в более широком диапазоне моделей.
Издание также отмечает, что Toyota заработала себе хорошую репутацию «зеленого лидера», однако подвергается резкой критике со стороны экологических организаций из-за продвижения компанией больших грузовиков на американском рынке. И вообще, так ли уверена в перспективности гибридов сама Toyota? Известно, что японский концерн нуждается сегодня в серьезном апгрейде аккумуляторных батарей. Как и другие компании, Toyota развивает эту технологию, но осторожна в высказываниях насчет того, когда эти усилия принесут долгожданные результаты. На автосалоне в Токио производитель, можно сказать, попросту выкрутился из ситуации. Вместо того чтобы увеличивать емкость батареи у концепта 1/Х, сам автомобиль был максимально облегчен. Его кузов был сделан из углеродоволокна.