Жертвы войны форматов (сайт gazeta.ru, 11 января 2008)
Жертвы войны форматов (сайт gazeta.ru, 11 января 2008)
Павел Лебедев
Студия Warner Brothers примкнула к сторонникам стандарта Blu-Ray, что дало повод говорить о его победе над HD DVD. Компании Sony ради победы в «войне форматов» пришлось пожертвовать успехом приставки Sony PlayStation 3, к тому же вскоре Blu-Ray столкнется с конкуренцией со стороны технологий по доставке видео через интернет.
Киностудия Warner Brothers объявила о своем переходе в стан сторонников нового формата записи видео Blu-Ray. Компания, которая ранее поддерживала оба стандарта видео высокого разрешения (HD), прекратит выпуск фильмов на HD DVD-дисках в мае 2008 года. Таким образом, о своей приверженности формату Blu-Ray заявили уже пять из семи крупнейших киностудий мира (Walt Disney, 20th Century Fox, MGM Sony Pictures, Warner Brothers).
В результате доля HD DVD на рынке сократится до 25%, приводит The Wall Street Journal данные аналитического агентства Adams Media Research.
Верны формату HD DVD остались только студии Universal и Paramount. В Universal решение Warner Brothers никак не комментируют, а в Paramount подтвердили свою приверженность HD DVD. Однако следует отметить, что менеджер Microsoft по маркетингу игровой консоли Xbox 360 Альберт Пенелло в интервью Reuters заявил, что его компания последует за выбором потребителей в случае, если те предпочтут Blu-Ray. Напомним, что сейчас приставка Xbox 360 совместима с HD DVD.
Максим Савватин из iKS-Consulting считает, что решение Warner Brothers свидетельствует о победе Blu-Ray в так называемой «войне форматов». Он рассказал «Газете.Ru» , что этот исход закономерен, так как компании, поддерживающие этот формат, имеют более мощные маркетинговые и финансовые ресурсы.
«Условия Blu-Ray давали больше преимуществ для киностудий», – констатирует аналитик.
Руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков был более сдержан в оценках. По его мнению, прежде чем говорить о победе одного из форматов, нужно дождаться результатов за 2008 год. Тем не менее, он оценивает шансы Blu-Ray относительно HD DVD как 80% на 20%.
Аналитик DisplaySearch Пол Эриксон считает, что решающим фактором в успехе Blu-Ray у потребителей стали продажи приставки Sony PlayStation 3 со встроенным Blu-Ray-плеером. Однако, отмечает WSJ, этот факт имеет и негативную сторону для разработчика стандарта компании Sony. Чтобы интегрировать в приставку плеер, компании пришлось задержать выход PlayStation 3.
В результате позиции Sony на рынке игровых консолей существенно потеснила Microsoft за счет успеха своей Xbox 360.
Кроме того, как уже писала «Газета.Ru», по данным Jupiter Research, большинство пользователей не используют встроенный в PlayStation 3 плеер для просмотра фильмов.
Среди негативных моментов для Sony издание The Wall Street Journal (WSJ) также выделяет развитие онлайн-технологий по доставке видео. Таким образом, потребность в плеерах и дисках определенного формата может вообще отпасть. По мнению WSJ, у Sony, однако, есть несколько лет для распространения собственного формата, и она всячески будет тормозить появление альтернативных онлайн-технологий.
По данным аналитика Кочеткова, сейчас совокупная доля Blu-Ray и HD DVD на мировом рынке видео не более 5%. Заметно выше эти цифры только в США и Европе, где купить HD-плеер можно гораздо дешевле.
По мнению аналитика, победа Blu-Ray существенно увеличит число пользователей HD-видео за счет людей, не решавшихся купить плеер из-за боязни выбрать «не тот стандарт».
В России, по оценке аналитика «Финама», доля HD-видео – не более 1%, правда, за 2007 год количество приверженцев видео высокого разрешения удвоилось. HD-плеер в России стоит от 15 тыс. рублей, и ждать широкого распространения данной технологии не приходится, пока цена не упадет до 10 тыс., полагает Кочетков.
Максим Савватин считает, что большинство HD-плееров, продаваемых в России – это Blu-Ray-плееры, интегрированные в PlayStation 3. По его оценкам, в 2007 году было продано около 60 тыс. таких консолей. При этом эксперт полагает, что победа Blu-Ray не приведет сразу к росту популярности HD – сдерживающим, по его мнению, станет ценовой фактор.