Кто повезет номинантов на «Оскар»? ( журнал Эксперт online, 19 августа 2008 )
Кто повезет номинантов на «Оскар»? ( журнал Эксперт online, 19 августа 2008 )
Церемония потеряла ключевого рекламодателя
Юлия Демина, Евгения Дмитриева, Екатерина Трофимова
Американская корпорация General Motors не планирует размещать свои рекламные ролики в телетрансляциях вручения премии Американской киноакадемии в 2009 году, сообщает Variety.com. Причина выхода из пула спонсоров — низкие рейтинги телешоу и сложное финансовое положение компании.
За последние 11 лет на продвижение в церемонии своих автомобилей, в число которых входят Hummer, Chevrolet и Cadillac, General Motors потратила более 110 млн долл. Последний «Оскар» потребовал вложений в размере 13,5 млн долл., кроме того, компания предоставляла свои автомобили для доставки номинантов к кинотеатру «Кодак», в котором традиционно происходит церемония награждения. Однако рейтинги телетрансляции оскаровской церемонии падают. Так, в этом году, по данным Nielsen Media Research, она привлекла в США на 20% зрителей меньше — всего 32 млн человек. Это рекордно низкий показатель с 1974 года.
Такие удручающие рейтинги привели к снижению лояльности рекламодателей, вынужденных урезать свои рекламные бюджеты в условиях экономического кризиса в США. Из-за увеличения цен на топливо в 2007 году убытки General Motors составили 38,7 млрд долл., с начала 2008 года компания теряет 36 млн долл. ежедневно. Неустойчивое финансовое положение не позволяет General Motors вкладываться в широкомасштабные имиджевые акции, и в 2009 году компания решила вслед за своей целевой аудиторией «уйти» в Интернет и потратить выделенные средства на online-рекламу.
Участники рынка считают, что отказ от рекламы на «Оскаре» для General Motors — способ минимизировать расходы в связи с финансовыми трудностями. «Не секрет, что у General Motors сейчас проблемы, и ходят слухи, что компания продает свои акции. General Motors тратит серьезные деньги на «Оскар», и отказ финансировать церемонию — один из способов урезать расходы», — говорит генеральный директор компании World Business Media Аркадий Комаров. По его мнению, на ходе мероприятия решение компании не отразится. «В Америке, несмотря на финансовый кризис, есть масса богатых компаний, которые могут спонсировать церемонию. Я думаю, что если не General Motors, то другая крупная компания даст деньги», — добавляет он.
Президент СТС Media Александр Роднянский полагает, что церемония вручения «Оскара» в 2009 году будет выстроена в соответствии с теми бюджетами, которые удастся собрать. «Действительно, General Motors была очень крупным спонсором, — рассуждает он. — Я думаю, что организаторы церемонии либо найдут нового спонсора, либо выстроят в соответствии с заложенным бюджетом». Стоит отметить, что помимо General Motors о своем желании выйти из списка рекламодателей уже заявляли такие гиганты, как Coca-Cola, McDonald’s и American Express. Однако осуществить свое намерение на деле пока решилась только General Motors.