«Рольф» займется миллионерами ( газета РБК daily, 3 октября 2008 )
«Рольф» займется миллионерами ( газета РБК daily, 3 октября 2008 )
Компания будет развивать люксовый сегмент
Алексей Слепухин
Группа компаний «Рольф», которая является одним из лидеров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на российском рынке, решила расширить свою деятельность за счет продажи комплекса товаров и услуг класса люкс покупателям с высокими доходами. Недавно «Рольф» заявил о подписании контракта о дистрибуции в России яхт из Германии. Теперь в компании думают о том, как максимально расширить спектр предоставляемых миллионерам товаров и услуг.
Под маркой «Рольф» в настоящее время работает 24 дилерских центра в Москве и Петербурге. Компания продает такие бренды, как Audi, Ford, Mazda, Lexus, Mitsubishi, Land Rover и т.д. В 2007 году компания реализовала 133 тыс. автомобилей.
О намерении развивать новое направление по продаже яхт «Рольф» заявил еще летом. Позднее стало известно о подписании соглашения с германской компанией Mazarin Yachts AG о продаже ее яхт в России. Их дистрибуцией займется новое подразделение «Рольф Марин». На прошедшей в середине сентября в Каннах крупной международной выставке яхт компания уже представила вызвавшую интерес 21-метровую яхту стоимостью около 3 млн евро, изготовленную Mazarin на верфи в Ростоке. Основной упор в маркетинговой политике делается на «немецкое качество», которое касается не только сборки яхты, но и использованных для нее материалов. Для рынка яхт, который также не избежал «китайского нашествия», эти слоганы выглядят так же актуально, как и для рынка автомобилей. «Динамика роста популярности яхтинга в России впечатляет. Большинство успешных продавцов престижных автомобилей несколько лет назад перешли на торговлю яхтами», — сказала РБК daily яхт-обозреватель Динара Грачева.
«Мировой рынок по продаже яхт можно приблизительно оценить в 50 млрд долл., и этот бизнес имеет большие перспективы в России, где появился целый класс состоятельных людей», — говорит глава компании «Рольф Марин», живущий сегодня в Лондоне американец Дэвид Андерсон. По его словам, яхты являются гораздо более доступной роскошью, чем это принято думать. В принципе, цены на этом рынке начинаются всего от 80—100 тыс. евро, что сопоставимо с ценой хорошего автомобиля. «Это очень немного за то ощущение свободы, которое дает своему владельцу яхта», — говорит г-н Андерсон.
«Спрос в России на яхты остается достаточно стабильным. Достаточно доехать до Канн, чтобы убедиться в этом. Ведь речь идет не об инвестициях, а о стиле жизни», — сказал РБК daily эксперт Института экономики переходного периода Лев Фрейнкман. По его оценке, перспективы у такого бизнеса есть, главное — найти опытного европейского оператора и партнера. «Спрос на товары класса люкс в меньшей степени зависит от кризисных событий в экономике и достаточно устойчив», — пояснил г-н Фрейнкман. Поэтому даже если чье-то состояние уменьшится из-за кризиса с 1 млрд до 400—600 млн долл., то вряд ли человек откажется от поездок на яхте, если он привык к такому стилю жизни. «Скорее экономический кризис скажется на таких товарах класса люкс, как замки и картины. С яхтами вряд ли возникнут проблемы», — прогнозирует эксперт.
В свою очередь, глава «Рольф Марин» считает, что продажа яхт в будущем может разрастись в новый сегмент бизнеса «Рольфа». Компания сможет предоставлять широкий спектр услуг класса люкс, так как владение собственным судном предоставляет большие возможности для сопутствующих продаж состоятельным клиентам. «Если человек покупает яхту, ему, как правило, нужна недвижимость неподалеку от места ее базирования. Ему необходимы также логистические услуги по транспортировке, предположим, на бизнес-джете. Вы можете также сдавать яхты внаем. И так далее», — рисует дальнейшую стратегию «Рольф Марин» Дэвид Андерсон.
«Сейчас многие иностранные верфи ищут партнеров в России для сотрудничества. В Москве и Московской области уже сформированы яхт-клубы, более динамично этот процесс будет происходить в Черноморском регионе и в районе Волги. Более активный рост будет наблюдаться в сегменте инфраструктуры», — прогнозирует главный редактор портала yahta.ru Екатерина Соколова.