OMD обошла Carat на вираже ( газета РБК daily, 6 ноября 2008 )
OMD обошла Carat на вираже ( газета РБК daily, 6 ноября 2008 )
В битве за рекламное обслуживание Renault-Nissan
Юлия Демина
Контракт на глобальный бюджет в размере более 1,2 млрд долл. и закупку рекламы для автомобильного концерна Renault достался американскому агентству Omnicom Group OMD, который занимается медиаобслуживанием другого участника альянса Renault-Nissan — компании Nissan Motor Co., сообщает Wall Street Journal. В финальной борьбе за рекламный бюджет также участвовала британская рекламная компания Carat, входящая в состав Aegis Group. Эксперты полагают, что консолидация рекламных бюджетов благоприятно скажется на продвижении обоих брендов альянса и позволит сократить временные и финансовые издержки.
Omnicom Group — один из крупнейших глобальных рекламных концернов, в состав которых входят такие известные медиаагентства, как OMD, BBDO и прочие. В России Omnicom Group представлена рекламной компаний BBDO. Доход Omnicom Group за три квартала 2008 года составил 729 млн долл.
Aegis Group plc входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. В России Aegis Media представляют одни из ведущих медиаагентств: Carat и Vizeu, а также агентство AdWatch (представительство сети Isobar), специализирующееся на new media. Доход Aegis Group за девять месяцев 2008 года составил 957,2 млн долл.
Французский автопроизводитель Renault и японский Nissan образовали совместное предприятие в 1999 году. Однако продвижением двух мировых автомобильных брендов занимались различные рекламные агентства. До настоящего времени Carat, входящий в группу Aegis, занимался продвижением Renault и распоряжался панъевропейским бюджетом (около 650 млн долл.), а компания OMD (группа Optimum Media) занималась брендом Nissan. Изначально кроме финалистов в борьбе за рекламный бюджет Renault участвовали крупнейшие рекламные агентства — MPG (холдинг Havas), Mediaedge:cia (WPP) и VivaKi (Publicis Groupe), однако побороться за победу удалось только OMD и Carat.
Менеджмент концерна объясняет свой выбор нестабильностью британского рекламного рынка. Стоит отметить, что в подготовке тендерного предложения для Renault-Nissan участвовали и российские представительства рекламных холдингов, которые представили свои варианты коммерческих предложений, однако представители российского офиса Aegis воздержались от комментариев. Эксперты полагают, что объединение медиабюджетов окажется полезным и для самого Renault-Nissan, так как альянсу удастся сократить временные издержки на корректировку и согласование стратегий обеих компаний. Кроме того, повысится вероятность получения более выгодных условий по медиабаингу.
«Консолидация рекламных бюджетов Renault и Nissan в одном агентстве даст благоприятный эффект, — полагает ведущий специалист по стратегическому планированию РА Aviator Илья Каширин. — Этот ход позволит учесть стратегию бренда-партнера при подготовке стратегии для второго бренда. К примеру, создавая медиастратегию для Nissan, агентство получит возможность учитывать планы по продвижению Renault, и наоборот. В результате этого удастся избежать пересечения брендов в одном медиаполе». С мнением г-на Каширина согласен и директор по производству агентства New Creative Виктор Гоголев, который считает консолидацию медиабюджетов Renault-Nissan логичным решением. «Объединенный медиабюджет, конечно же, позволит добиться значительных скидок», — сказал он.