Столичной пробке штопор не поможет ( газета РБК daily, 19 сентября 2008 )
Столичной пробке штопор не поможет ( газета РБК daily, 19 сентября 2008 )
Надо перекраивать весь город
Екатерина Поспелова
Движение автотранспорта в Москве полностью остановится через два года. Такие прогнозы дают математики, основываясь на результатах анализа компьютерного моделирования, согласно которым, к 2011 году у каждого второго совершеннолетнего жителя столицы будет автомобиль. Одной из мер предотвращения транспортного коллапса является борьба с точечной застройкой в городе, которая нарушает сложившиеся транспортные потоки.
Компьютерное моделирование показало, что одним из способов улучшения транспортной ситуации в городе может стать перенаправление движения. Так, пропускную способность в центре Москвы можно увеличить на 30%, сделав односторонним движение по Садовому кольцу, например, по часовой стрелке, а по Бульварному – против.
Столичные власти тоже уверяют, что знают, как решить задачку с пробками. По словам главы московского стройкомплекса Владимира Ресина, правительство Москвы запланировало ряд «антипробочных мер». Например, разгрузить автомагистраль можно за счет строительства Четвертого транспортного кольца, а также с помощью расширения так называемых вылетных магистралей – Ленинградского, Ярославского, Дмитровского и ряда других шоссе. Да и на решение транспортных проблем столичные власти денег не жалеют. Общий объем средств на финансирование программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010–2015 годы составит 4,9 трлн руб.
Однако все эти деньги попросту могут быть выкинуты на ветер, поскольку все предлагаемые меры рискуют оказаться малоэффективными в борьбе с пробками. Потому что транспортный коллапс – это следствие неправильной градостроительной политики в целом, а не результат увеличивающегося автопарка москвичей. По словам вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, в первую очередь надо бороться с точечной застройкой в столице, когда вместо одного пятиэтажного дома появляется четыре семнадцатиэтажных. «В квартале будет жить в 20–50 раз больше жителей, а следовательно, в 50–100 раз будет больше машин. И если сейчас можно хоть как-то проехать между домами, то скоро сделать это будет невозможно. Поэтому нельзя уплотнять Москву, превращая ее в Шанхай», – сказал РБК daily г-н Ольшанский.
Кроме того, по его словам, необходимо больше строить дорог, тоннелей, развязок, подземных переходов. «На Садовом кольце за последние десять лет не сделано ни одной развязки. Все силы и деньги бросили в Третье кольцо. Кроме того, ведутся разговоры о строительстве четвертого кольца, а по моему убеждению, нельзя расширять Москву за пределы кольцевой дороги», – сказал г-н Ольшанский.