Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Альфа-банк ответил за Россию ( газета РБК daily, 22 декабря 2008 )

Альфа-банк ответил за Россию ( газета РБК daily,  22 декабря 2008 )

Ему понизили рейтинг из-за системных рисков в экономике

Наталья Старостина

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) снизило долгосрочный кредитный рейтинг Альфа-банку с BB до BB-, а рейтинг по национальной шкале — с ruAA до ruAA-. Одновременно агентство подтвердило краткосрочный рейтинг банка на уровне B. Прогноз по рейтингам — «стабильный». Альфа-банк стал первым банком с российским частным капиталом, которому S&P понизило рейтинг.

Как отмечается в сообщении агентства, решение о снижении рейтинга отражает системные риски в российской экономике и банковском секторе, которые усилились в последнее время и оказывают давление на возможности роста банка, а также ограничивают его финансовые показатели и ликвидность. «Снижение рейтинга отражает постепенное ухудшение качества активов банка, давление на базу финансирования и капитализацию, а как результат — снижение прибыльности», — говорится в пресс-релизе S&P. Помочь банку справиться с нехваткой ликвидности, по мнению аналитиков агентства, должны позиции банка как одного из ведущих в России, хорошо развитая франчайзинговая сеть, а также поддержка правительства и акционеров.

«Решение по Альфа-банку — это отражение общей тенденции повышения напряженности в банковском секторе в свете углубляющегося мирового финансового кризиса», — прокомментировала РБК daily решение агентства заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов парижского офиса S&P Екатерина Трофимова. По ее словам, снижение рейтинга на одну ступень не является сигналом серьезных сомнений агентства в способности компаний и банков обслуживать свои обязанности. «Если бы мы сомневались в способности компаний и банков обслуживать свои обязанности, то понижение рейтинга составило бы несколько ступеней», — подчеркнула г-жа Трофимова.

Напомним, что 8 декабря S&P снизило суверенный рейтинг России с BBB+ до BBB, прогноз — «негативный». Вслед за этим агентство понизило рейтинги Банку развития, его «дочке» Российскому банку развития (РосБР), банкам ВТБ и ВТБ 24, а также Райффайзенбанку, ЮниКредит Банку и банку «Ренессанс Капитал».

В Альфа-банке заверяют, что банк имеет очень сильную позицию по ликвидности, достаточную для покрытия всех текущих обязательств, а также для продолжения кредитования. «Банк получает значительную и своевременную поддержку со стороны государства и выступает его агентом для поддержания стабильности банковской системы посредством кредитования финансового и реального секторов экономики», — говорится в сообщении банка.

По оценкам S&P, негативная тенденция по снижению рейтингов будет продолжаться в 2009 году. «Сейчас рейтинги абсолютного большинства банков и финансовых компаний стоят на негативных прогнозах», — подчеркнула Екатерина Трофимова.

«Очевидным следствием понижения рейтинга всей страны станет понижение рейтингов компаний этой страны, в первую очередь банков, — говорит аналитик ИК «ЮниКредит Атон» Рустам Боташев. — Выглядело бы странным, если бы частная компания внутри страны имела бы рейтинг выше странового». «У каждого рейтингового агентства своя политика. S&P в соответствии со своей политикой тщательно отслеживает не только рейтинги эмитентов и заемщиков, но и рейтинги стран, — говорит председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин. — Снизив рейтинг России, S&P понизил рейтинги по некоторым госкомпаниям. Дальше наблюдают за рейтингами частных компаний и принимают решение об изменении рейтингов по мере своей убежденности».

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Сэм Уолтон, основатель сети розничной торговли Wal-Mart

Проходит не больше недели или двух, и сотрудники начинают относиться к покупателям точно так же, как сама компания относится к своим сотрудникам.

 

Сделать стартовой