Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Ухаживают все! ("Бизнес-журнал online", 19 сентября 2007)

Ухаживают все! (Бизнес-журнал online)

19 сентября 2007 года.

Вера Колерова

Разобраться, кто «виноват» в том, что рынок средств персонального ухода растет во всем мире — щедрые на обещания косметические брэнды или потребители, мечтающие стать похожими на картинку из журнала, — невозможно. Можно лишь констатировать факт: согласно исследованию маркетинговой компании Nielsen, российский рынок косметики за 2006 год вырос на 15% (мировой — на пять).

78% опрошенных россиян уверены, что сейчас выглядеть «на все сто» гораздо важнее, чем 20 и даже 10 лет назад. Причем мужчины тоже потянулись к тюбикам и бутылочкам, став активной целевой аудиторией производителей косметики, правда, пока еще в большей степени лечебной, чем декоративной. Быстрее всего в 2006 году росли продажи массажных масел и кремов — 26%, а также отбеливающих средств — 21%. Продажи последних из всех стран мира снизились почему-то только в США. Видимо, все, кому позволял цвет кожи, уже «обелились»…

Помимо этого, в мире все популярнее становятся увлажняющие и солнцезащитные кремы (наверное, благодаря заявлениям экологов о «радиоактивности» солнечных лучей). В этом сегменте зафиксирован рост в 9 процентов. Не повезло в 2006 году только категории «Средства для отбеливания зубов/удаления пятен с эмали» (4%). Эксперты утверждают, что некоторый спад связан с развитием стоматологии и соответствующих услуг.

Доля России на мировом рынке средств персонального ухода — скромные два процента. Тщательнее всего следят за собой европейцы: на них приходится 38% мирового товарооборота. 27% занимает Северная Америка, 17% — Азиатско-Тихоокеанский регион, 11% — Латинская Америка. Тем не менее наша страна входит в двадцатку лидеров по росту рынка косметических средств. А вот согласно интернет-исследованию компании Nielsen, в ходе которого было опрошено больше 25 400 пользователей Интернета в 46 странах, Россия находится на шестом месте в мире по потреблению косметики. Причем каждый пятый россиянин предпочитает заказывать продукцию через Интернет. Большинство же заглядывает за косметикой в аптеки (78%) и специализированные магазины (65%).

А еще выяснилось, что в России почти все «делают это»: 87% опрошенных, 75% мужчин и 99% женщин, приобретают средства по уходу за собой. В Испании, однако, этот показатель выше — 93%. И только хладнокровные норвежцы сохраняют спокойствие в этом «безумном» мире (57%). Покупать средства персонального ухода через Интернет предпочитают 23% респондентов во всем мире. «Интересно, что значимость онлайн-магазинов как канала продаж не зависит напрямую от степени проникновения Интернета в массы. Так, лишь 18% опрошенных американцев сообщили, что регулярно покупают косметические товары и средства для персонального ухода через Интернет — это столько же, сколько и в России, где распространенность Интернета не в пример ниже, чем в США», — замечает Александр Письменный, генеральный директор «Nielsen Россия».

Что же влияет на решение потребителя приобрести товар той или иной марки? Во всем мире — в первую очередь цена (60%), во вторую — так называемое «обещание брэнда». Россияне же прислушиваются к мнению друзей и следуют их рекомендациям в подавляющем большинстве случаев (62%), «ведутся» на обещания брэнда 58%, а 49% просто влюбляются (ответ: «Я покупаю любимую марку»). Ценой руководствуются 49%.

Наиболее крупный сегмент рынка Personal Care в России — средства для волос (32%). Особенно порадовал по итогам 2006 года сегмент кондиционеров для волос (наибольший стоимостный вклад): обладательницы русых и не только кос обеспечили ему рост в 84%! На втором месте — туалетная бумага (52%), на третьем — увлажняющие средства для рук и тела (29%). Значительный рост (26%) продемонстрировал сегмент электрических зубных щеток — обычные, видимо, потребителю уже изрядно надоели.

Рост глобального и российского рынка средств персонального ухода во многом обеспечивается включившимся в гонку за красотой мужским населением. Им уже не стыдно подпитывать кожу кремом и делать маникюр. «Мужчины не менее тщательно, чем женщины, ухаживают за своей внешностью. Тратить время и деньги «на красоту» — это по-мужски, уверены 78% опрошенных в мире и 82% россиян. Больше всего разделяющих это мнение в России — в возрастной группе 20-29 лет — 86% опрошенных. Именно они через 5–10 лет составят самую платежеспособную группу населения», — говорит Александр Письменный. Согласно результатам исследования, 12% российских мужчин стали тратить на средства по уходу за собой больше. Интересно, что мужчины все активнее скупают не только традиционные дезодоранты, кремы для бритья и лосьоны, но и продукцию, которая доселе считалась «женской». Так, продажи средств по уходу за кожей лица для мужчин увеличились на 46%. Еще один любопытный факт: если на Западе неравнодушные к своей внешности мужчины хотят быть настоящими «мачо» и выбирают брэнды, которые им это недвусмысленно обещают, то на Востоке (в Японии и Южной Корее) в моде — утонченность истинного денди. Россияне скорее склоняются к первому варианту.

 

Главная страница Дайджеста журналов

Посмотреть все статьи этого раздела

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возмож; оптимист в каждой трудности видит возмож.

 

Сделать стартовой