«Офис станет вторым домом, а дом -- офисом» (журнал "Секрет фирмы" № 44 (227), 12 ноября 2007)
«Офис станет вторым домом, а дом – офисом» (журнал "Секрет фирмы" № 44 (227), 12 ноября 2007)
Ольга Карпова
Манлио Армеллини, управляющий директор компании Cosmit, организующей Миланский мебельный салон, рассказал «Секрету фирмы» о последних тенденциях итальянского офисного дизайна и о том, какую мебель предпочитают российские корпоративные клиенты.
Миланский мебельный салон -- выставка с сорокапятилетней историей, смотр тенденций в области мебельного дизайна. С 2005 года существует в выездном формате. Традиционно в апреле все самое передовое в мебельной отрасли демонстрируют в Милане, в мае -- в Нью-Йорке, а в октябре -- в Москве. Московская выставка получила название «I Saloni WorldWide Moscow. Идеи для создания интерьера. Сделано в Италии», за три года своего существования она заняла почетное место в ряду значимых мебельных выставок.
«Секрет фирмы»: Отличается ли то, что видят посетители выставки в Милане, от того, что экспонируется в Москве?
Манлио Армеллини: Нет. Разница между Il Salone Internazionale del Mobile, проходящей в Милане, и выездными салонами лишь в количестве участников, что определяется выбранными площадками.
На сегодняшний день выставка проходит только в трех странах -- Италии, США и России. Везде мы стараемся не демонстрировать разрозненные образцы мебельной промышленности, а давать возможность познакомиться с настоящим итальянским стилем и дизайном.
В Москве за три года работы мы сумели увеличить количество экспонентов более чем в два раза. В первой выставке принимали участие 180 фабрик, во второй -- 309, а в этом году -- 408. Из них примерно 40 компаний занимаются производством офисной мебели. Присутствие этих компаний крайне важно для нас, поскольку офисная мебель -- один из важных сегментов итальянского мебельного рынка.
СФ: Россия для итальянцев перспективный рынок?
МА: Да, российский рынок демонстрирует высокую потребность в мебели из Италии. В 2005 и 2006 годах средний годовой рост экспорта офисной мебели из нашей страны в Россию составил 25%. В первом полугодии 2007-го экспорт еще увеличился -- приблизительно на 30% по отношению к тому же периоду предыдущего года.
В прошлом году Россия импортировала из Италии мебель для офиса совокупной стоимостью 50 млн евро. Сегодня Италия с долей 25% -- основной иностранный поставщик офисной обстановки в России. Это вдвое больше, чем в 2000 году.
СФ: Кстати, отличаются ли предпочтения российских покупателей офисной мебели от европейских?
МА: Российские покупатели до сих пор предпочитают более богатые и помпезные модели мебели. Они уделяют внимание декорированию, большому количеству дополнительных украшений. Стиль минимализма плохо приживается в России.
СФ: А в каком направлении развивается итальянский офисный дизайн?
МА: Разработка и создание моделей офисной мебели в современном мире строится на ощущениях. Дизайнеры все чаще думают о том, как человек себя чувствует в офисном пространстве. Мебель становится более эргономичной и функциональной. Большую роль играет ее правильная расстановка. Но это еще не все. Главная задача дизайнеров -- сделать так, чтобы офисное помещение было комфортным, чтобы в нем было удобно и приятно находиться в течение всего рабочего дня. Сейчас дизайн офисной мебели развивается в двух направлениях -- «работа и эмоции» и «велнес в офисе». Это станет основными темами на биеннале офисной мебели SaloneUfficio, которая пройдет с 16 по 21 апреля 2008 года в Милане.
СФ: Как эмоции и велнес могут отразиться в дизайне офиса?
МА: Направление «велнес в офисе» подразумевает создание интерьеров, в которых повышается работоспособность сотрудников. Общее качество жизни людей будет расти и за счет благоприятной, спокойной, здоровой атмосферы на рабочем месте. Люди должны любить свой офис. «Работа и эмоции» подразумевает тесную связь человека и его рабочего места. Офисное пространство -- не просто место, где люди монотонно выполняют свою работу, а источник творческих идей, энергии и положительных эмоций.
СФ: А как, по-вашему, будет выглядеть идеальный офис через 10–15 лет?
МА: Понятие идеального офиса окажется неразрывно связанным с комфортом. Мне кажется, что с течением времени разница в убранстве домашнего и офисного пространства будет менее заметна. Офис станет вторым домом, а дом -- офисом. Уверен, что в будущем многие предпочтут удаленную работу, поэтому их квартира обретет некие офисные черты, но очень домашние и уютные.