Не верят в Деда Мороза ( газета "РБК daily", 29 декабря 2007 )
Не верят в Деда Мороза ( газета "РБК daily", 29 декабря 2007 )
Клиенты банков не видят выгоды в новогодних предложениях
Елена Зубова
Предновогодние акции банков — обычная реклама, и большой выгоды в них нет. По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), такого мнения придерживаются 69% россиян. Оказывается, клиенты банков склонны воспринимать специальные условия к празднику не как выгодное предложение, а как знаки внимания.
Лишь 12% респондентов считают, что предновогодние акции банков — это хорошая возможность воспользоваться выгодными условиями. Для каждого пятого из опрошенных такие акции — приятный знак внимания со стороны банков, но большой выгоды они в них не видят. А каждый второй заявил, что новогодние условия нисколько не выгоднее обычных. Таким образом, 69% россиян не рассматривают маркетинговые акции в качестве предложения более выгодных условий.
«Это связано с тем, что чаще всего специальные праздничные условия банков ненамного выгоднее обычных. Для привлечения новых клиентов банкам следует предлагать условия, заметно отличающиеся от обычных, и использовать нестандартные каналы коммуникации с потенциальными клиентами», — полагает гендиректор НАФИ Ольга Кузина. Большую лояльность к предложениям банков проявляют молодые люди и люди среднего возраста. А наиболее негативно к маркетинговым акциям относятся люди 45—59 лет и жители мегаполисов — Москвы и Санкт-Петербурга.
В банках мнение большинства восприняли с удивлением. «В среднем поток клиентов в четвертом квартале возрастает в два раза. То же мы наблюдаем и сейчас, поэтому смысл в новогодних акциях, конечно же, есть!» — утверждает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. И все же исключения из этой практики есть, например, в Сбербанке и Транскредитбанке новогодние акции не проводятся.
«Все рождественские акции можно разделить на две группы: одни ориентированы на поддержание лояльности банка, вторые направлены на стимулирование продаж. Последние, по нашему опыту, очень эффективны, по всем основным розничным услугам продажи в новогодние дни растут быстрее», — говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Поэтому в банке к Новому году и Рождеству решили осчастливить всех: для берущих в кредит автомобиль шампанское в подарок, для ипотечных заемщиков — телевизор, а открывающим вклад — кухонные весы.
Но в основном разнообразие новогодних предложений касается вкладов: предложений с названиями «Новогодний каскад», «Снежный», «Метелица» хоть отбавляй. «Предлагая вклады к Новому году на специальных условиях, банки убивают двух зайцев. Это способ не только завлечь клиента и провести рекламную акцию, но и пополнить ресурсную базу. По кредитным продуктам такого разнообразия нет и не предвидится. В этом году банки не спешат привлекать новых клиентов снижением ставок из-за ситуации на финансовых рынках, отмечает начальник управления кредитования граждан СБ Банка Артем Ветюгов. Но и здесь нашлись банки, готовые ради клиента если не на все, то на многое. Так, «Дельтакредит» снизил ставки по ипотечным кредитам на 0,5%, а минимально возможная ставка в долларах составит 8% годовых.