Русский телефон дороже мирового (сайт gazeta.ru, 24 января 2008)
Русский телефон дороже мирового (сайт gazeta.ru, 24 января 2008)
Павел Лебедев, Михаил Терновых
Производители сотовых телефонов опубликовали финансовые итоги 2007 года. Все ведущие игроки, за исключением Motorola, демонстрируют рост.
Второй по величине игрок рынка сотовых телефонов компания Motorola оказалась единственной, завершившей год с отрицательными показателями: чистый убыток составил $49 млн против чистой прибыли $3,661 млрд в 2006 году. Выручка компании снизилась до $36,622 млрд по сравнению с $42,847 млрд в 2006-м. Ответственность за столь плачевные показатели полностью лежит на корпоративном подразделении, занимающемся производством сотовых телефонов: доход от их продажи снизился на 33%, до $19 млрд. Подразделения по мобильным решениям для корпоративных клиентов и по производству телекоммуникационного оборудования продемонстрировали рост.
Исполнительный директор Motorola Грег Браун заявил, что его компания работает над снижением издержек, чтобы вернуть прибыльность мобильному подразделению, сообщается в пресс-релизе компании.
По словам топ-менеджера, компания также собирается больше внимания уделить ассортименту своей продукции.
В российском офисе Motorola прокомментировать финансовые результаты года отказались.
Samsung и Sony Ericsson продемонстрировали рост продаж. Доход Samsung от реализации сотовых телефонов за год вырос на 7%, до 18,37 трлн южнокорейских вон ($19,63 млрд). В штучном выражении продажи выросли на 42% по сравнению с 2006 годом – до 161 млн трубок. Разница в денежном и количественном показателях объясняется снижением средней отпускной цены.
В четвертом квартале 2007 года она снизилась до $148.
Чистая прибыль всех подразделений Samsung (включая производство полупроводников, различных видов цифровой техники и телекоммуникационного оборудования) в 2007 году снизилась на 6%, до 7,43 трлн вон ($7,9 млрд), а совокупная выручка увеличилась на 7% – до 63,18 трлн вон ($67,5 млрд.).
Чистая прибыль Sony Ericsson в 2007 году выросла на 11,7%, до 1,11 млрд евро ($1,6 млрд) по сравнению с 997 млн евро ($1,4 млрд) в 2006-м. Выручка в 2007 году составила 12,9 млрд евро ($18,7 млрд) против 10,9 млрд ($15,8 млрд) годом раньше. В 2007 году компания поставила на рынок 103,4 млн единиц сотовых телефонов (в 2006-м – 74,8 млн). Средняя отпускная цена телефона Sony Ericsson в 2007 году составила 125 евро ($184) против 146 евро ($204) в 2006-м.
Nokia – мировой лидер по производству сотовых телефонов – пока не опубликовала свою финансовую отчетность, но ожидается, что именно она покажет наибольший рост в 2007 году. По результатам за третий квартал 2007 года чистая прибыль компании выросла до $1,5 млрд, это на 85% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Как сообщил «Газете.Ru» аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, объем продаж сотовых телефонов в России за 2007 год остался на том же уровне, что и в 2006 году, и составил 31 млн единиц. По данным компании «Евросеть», розничные продажи телефонов в 2007 году превысили 32 млн штук, что на 3 млн больше, чем в 2006-м.
Муртазин рассказал, что в 2007 году средняя цена мобильного телефона в России выросла до $240–250. По мнению аналитика, связано это не с тем, что россияне стали покупать более дорогие телефоны, а с тем, что за 2007 год произошло существенное увеличение цены.
Если раньше в России мобильные телефоны были дешевле, чем в Европе, то на сегодняшний день ситуация прямо противоположная.
Муртазин прогнозирует, что в 2008 году цены больше не вырастут, так как на сегодняшний день уже достигли своего максимума. Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков не согласился с Муртазиным. Он считает, что более высокая средняя цена связана с ростом благосостояния граждан и увеличением спроса на более дорогие модели.
Комментируя результаты Motorola, Манджиков отмечает проблемы компании с модельным рядом. После сверхуспешного Razr 2 она так и не смогла представить покупателям сопоставимый по интересу продукт, говорит Манджиков. Такого же мнения придерживается и аналитик компании J'son & Partners Василий Коваль. «Потеря третьего места компанией Motorola в России связана не только с ее собственными просчетами, но и с успехом Sony Ericsson, которая смогла в 2007 году предложить очень хороший недорогой модельный ряд», – рассказал «Газете.Ru» аналитик. По мнению Коваля, в 2007 году самой большой популярностью пользовались низкобюджетные модели в пределах $80–100.
Что касается Nokia, то основой ее успеха, по мнению Коваля, стала грамотная рекламная политика и хороший модельный ряд, который смог охватить все ценовые сегменты.
По данным ритейлерской сети «Связной», самыми покупаемыми моделями в 2007 году стали Nokia 1110i, Nokia 1112, Nokia 6131, Samsung X160, Nokia 6300, Sony Ericsson K320i, Samsung C140, Nokia 2610, Sony Ericsson K550i, Nokia 6233.