«Техносила» расставит акценты ( газета "РБК daily", 14 декабря 2007 )
«Техносила» расставит акценты ( газета "РБК daily", 14 декабря 2007 )
Консультанты Accenture помогут ритейлеру оптимизировать бизнес
Константин Дудник
Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» приступила к сотрудничеству с консалтинговой компанией Accenture, выступавшей ранее консультантом американской Best Buy и британской Dixons. Она должна помочь скорректировать стратегию развития и оптимизировать бизнес-процессы, что позволит повысить капитализацию. За ближайшие два года «Техносила» потратит на услуги Accenture порядка 6,5 млн долл. Аналитики считают, что привлечение консультантов может оказаться предпродажной подготовкой, но ритейлер уверяет, что в ближайшие три года это не входит в планы компании.
Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» основана в 1993 году, сейчас насчитывает 176 магазинов в 129 городах России. Оборот «Техносилы», по итогам 2006 года, составил 1,012 млрд долл, валовая прибыль — 230 млн долл., EBITDA — 61 млн долл. Оборот в 2007 году прогнозируется на уровне 1,4 млрд долл.
О сотрудничестве с Accenture РБК daily рассказал вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. На первом этапе, который продлится до апреля 2008 года, консультанты выработают новую стратегию и миссию компании, а также составят план дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. Это обойдется «Техносиле» в 1,25 млн долл. Второй этап длиной в полтора года предполагает трансформацию бизнес-процессов, изменение которых займет минимальное время и позволит извлечь наибольшую выгоду. На это ритейлер потратит 4—5 млн долл.
Далее Accenture займется бизнес-процессами, которые требуют долгосрочных изменений. «Если «Техносила» будет удовлетворена работой консультантов, обслуживающие подразделения могут быть переданы Accenture на аутсорсинг», — говорит г-н Тюкавкин. При этом он отмечает, что «Техносила» не собирается в ближайшие три года проводить IPO или продавать часть бизнеса. Среди аргументов выбора Accenture — наличие мощного подразделения по внедрению бизнес-процессов, что, по словам г-на Тюкавкина, «для консалтинговых компаний редкость». Также «Техносилу» привлек успешный опыт консультантов. «Так, сотрудничество с Accenture позволило американской Best Buy и британской Dixons существенно увеличить капитализацию», — говорит Леонид Тюкавкин.
PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова отмечает, что уровень развития российского ритейла сегодня достаточно высок и привлечение крупным игроком международных консультантов является естественным процессом. «А передача на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов уже стала обычной практикой», — добавляет она. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает, что все-таки это явный сигнал того, что компания готовится либо к продаже стратегическому инвестору, либо к IPO.
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Михаила Терентьева, «Техносила» с помощью консультантов хочет перестраховаться от кризиса роста. «По мере развития в изначально небольшой компании накапливается множество мешающих пережитков, которые своими силами трудно искоренить, — объясняет г-н Терентьев. — Поэтому для того, чтобы создать модель, соответствующую новым масштабам бизнеса, и приходится нанимать консультантов». При этом аналитик отмечает, что реинжиниринг бизнес-процессов — довольно длительный процесс с долгосрочной отдачей. Что касается предыдущего опыта Accenture, то он может оказаться в России не столь эффективным, как на Западе. «Полученный в США или Британии опыт не всегда может быть перенесен на российскую почву, — говорит г-н Терентьев. — К тому же Best Buy и Dixons все-таки отличаются от «Техносилы».