Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Специально для России ( журнал "Эксперт online", 17 декабря 2007 )

Специально для России ( журнал "Эксперт online", 17 декабря 2007 )

Петербург и его окрестности продолжают привлекать иностранных автопроизводителей. Следом за Ford и Toyota, General Motors и Suzuki неподалеку от завода Nissan разместит свое производство и южнокорейская Hyundai. Вернуть свои позиции на российском рынке корейцы попытаются с помощью лишь одной модели — автомобиля класса С, публике пока что не представленного.

Мария Кривых

Сегодня Hyundai подписала протокол о намерениях о строительстве завода под Санкт-Петербургом. Документ подписали вице-председатель совета директоров Hyundai Ким Донг-Джин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Предприятие мощностью около 100 тыс. авто в год будет размещено в промышленной зоне Каменка Ленинградской области, неподалеку от завода Nissan. Строительство, начало которого Hyundai запланировала на первую половину следующего года, планируется завершить к 2009−му.

В этот проект Hyundai инвестирует примерно 400 млн долларов. Производство под Петербургом станет шестым заводом компании за пределами Южной Кореи: Hyundai уже владеет производственными мощностями в США, Китае, Индии, Турции, строит завод в Чехии. Вместе с Kia Motors (своим независимым подразделением) южнокорейская компания занимает шестое место по объему мирового производства и надеется к 2010 году войти в первую пятерку мировых автогигантов.

В России у компании дела идут неплохо – спрос на ее продукцию растет, продажи тоже, но недремлющие конкуренты за пару лет сумели потеснить Hyundai с ее лидерских позиций (среди иномарок). По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), доля Hyundai на российском рынке по итогам 9 месяцев этого года составляет почти 6%. Она уступает Chevrolet, Ford и Toyota. Два года назад Hyundai была лидером продаж, в прошлом году корейцы заняли уже второе место по продажам, а в этом году эксперты предсказывают автопроизводителю не выше четвертого места.

С января по ноябрь нынешнего года в России было продано более 130 тыс. машин Hyundai, и это на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, импортом компания не ограничивается. В апреле этого года на Таганрогском автозаводе (ТагАЗе) началась сборка Hyundai Santa Fe Classic, уже четвертой модели южнокорейской компании, производство которой наладили на предприятии. Так же как уже освоенные на ТагАЗе автомобили Accent, Sonata и Porter, Santa Fe делают в режиме промышленной сборки. Всего в 2006 году предприятие реализовало около 56 тыс. машин, а в 2007−м рассчитывает примерно на 75 тыс.

Чтобы не терять рынок и удовлетворять спрос, корейцы решили построить собственное предприятие. «Несмотря на то что мы показали хорошие результаты до сегодняшнего момента, наши перспективы роста на российском рынке напрямую зависят от нашего умения быть ближе к клиенту. Этот завод позволит нам лучше обслуживать наших клиентов и обеспечит наш успех на одном из самых динамичных и быстро развивающихся рынков в мире», — заявил председатель совета директоров Hyundai Motor Company господин Чон Монг Ку.

Обеспечивать успех будет только одна модель Hyundai, которая пока держится в секрете. Представители российского подразделения Hyundai сообщили, что это будет авто C-класса, адаптированное специально под российский рынок.

Как заявил «Эксперту Online» аналитик ИК «Финам» Константин Романов, сейчас практически все компании, работающие на российском рынке, пытаются расширять свой ассортимент для более эффективной работы с разными группами покупателей. «В условиях растущей конкуренции такой подход позволяет более гибко реагировать на изменение конъюнктуры. С другой стороны, концентрация на одной модели позволяет снизить издержки на запуск производства и маркетинга. При этом компания намерена работать в наиболее востребованном сегменте, что практически гарантирует продажи всех произведенных автомобилей», — считает эксперт.

Huyndai пошла по дороге, проложенной Ford, – начинать с одной модели. Ford Focus (выпускается во Всеволожске) быстро покорил россиян, но в условиях растущего спроса (и еще быстрее растущей конкуренции) американцы приняли решение расширить линейку выпускаемых на российском предприятии моделей. Как сообщалось ранее, в конце 2008 года Ford начнет производство Mondeo. А в 2009 году производственные мощности завода будут увеличены с 72 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год: на предприятии будет производиться 25 тыс. Mondeo и 28 тыс. Ford Focus (вдобавок к уже выпускающимся).

Но такую тактику выбирают не все автопроизводители. Так, Volkswagen, у которого самый дорогой проект среди иностранных автосборочных проектов в РФ (750 млн евро), будет собирать на своем заводе в Калуге три модели Volkswagen (седаны Jetta, Passat и внедорожник Tiguan), две модели Skoda (седан Octavia и хетчбэк Fabia), а также одну модель на базе VW Polo, разработанную для российского рынка. Авто на любой вкус и цвет, но некоторые аналитики считают, что для российского рынка это слишком, и без экспорта VW не обойтись.

Собственное предприятие в России – логичный шаг для Hyundai, которой не терпится не только укрепить, но и улучшить свои позиции. С улучшением, однако, могут возникнуть проблемы. «Лидерство Hyundai вряд ли вернет, но увеличить свои продажи и претендовать на нахождение в пятерке может», — заключает Романов.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Владислав Катажинъский

Неважно, что тебя принимают за кого-то друго, — важно, за кого тебя принимают.

 

Сделать стартовой