«Газпром» впал в детство ( журнал "Эксперт online", 25 декабря 2007 )
«Газпром» впал в детство ( журнал "Эксперт online", 25 декабря 2007 )
«Мы живем в России! А в России есть правительство! А в правительстве есть Дмитрий Анатольевич Медведев!» — произнес звонкий девчачий голосок. С этого началось вещание первого в мире федерального «Детского радио».
Андрей Борзенко
Потом упомянутый вице-премьер обратился к мальчишкам и девчонкам, а также к их родителям с поздравительной приветственной речью. Первые взрослые слушатели новой радиостанции несколько приуныли. Многочисленные официозные проекты, приуроченные к уходящему Году ребенка и наступающему Году семьи, все эти «Мишки» и «Единороссики», наводили на мысль, что нашим детям все активнее промывают их неокрепшие мозги. Однако, справедливости ради, краткое обращение Медведева, из-за которого, по неофициальной информации, пришлось сдвинуть по сетке программу «Трынцы-брынцы-бубенцы», осталось единственным поводом для мрачных подозрений. Больше, как уверил генеральный продюсер «Детского радио» Михаил Эйдельман, никакого намека на идеологию в эфире не будет.
А будут там детская музыка, сказки, радиоспектакли, познавательные передачи, рассказы об истории России, пропаганда здорового образа жизни и программы для родителей. Сегодня вещание началось в Москве, на частоте 96,8 FM. До конца 2009 года холдинг «Газпром-Медиа» планирует запустить передатчики в 22 крупнейших городах, среди которых Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и т. д. Аудитория разбита на два целевых ядра: от 3 до 7 и от 7 до 12 лет.
Пока радиостанция пользуется в основном заемным контентом, но в апреле-мае, как неустанно напоминал главный редактор Егор Серов, будет открыт новый студийно-вещательный центр, откуда возможно ведение прямых эфиров. Основу вещания на данный момент составляют знакомые нам с детства песни из мультфильмов, а также радиоспектакли, выпущенные фирмой «Мелодия».
Генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич рассказал журналистам, что медиахолдинг не планирует особо зарабатывать на новом проекте: «Создание национальной сети детского радиовещания – это часть социальной программы «Газпром – детям». Создавая это радио, мы хотим сформировать у юных россиян вкус к хорошему, качественному медийному продукту», — объяснил он. Вместе с тем, по словам Михаила Эйдельмана, рекламодатели очень заинтересовались новой станцией. Хотя по закону детские передачи нельзя разбивать рекламными сообщениями, определенные лазейки найти можно. Даже если реклама будет размещаться только в начале и конце программ, она может быть достаточно эффективной: дети памятливы на рекламные слоганы, доверчивы и, как известно многим родителям, иногда настойчивы. Так что часть расходов на содержание станции холдинг все же надеется покрыть за счет рекламы. Впрочем, пока не существует инструментов обсчета радийной аудитории моложе 12 лет, что может затруднить работу коммерческих служб.
Помимо эфирного вещания станция будет работать в интернете – по адресу deti.fm планируется создание целого портала. Здесь, впрочем, есть конкуренты, использующие к тому же аналогичный бренд: свое «детское радио» доступно на портале «Тырнет».
Как ни странно, звучать новое радио будет круглосуточно. Когда начнутся живые эфиры, вечерние часы отдадут под передачи для родителей. А после полуночи обещают спокойные тихие мелодии, которые убаюкают и детей, и взрослых, и даже домашних животных.