РЖД выступили за постоянство ( газета "РБК daily", 4 апреля 2008 )
РЖД выступили за постоянство ( газета "РБК daily", 4 апреля 2008 )
Компания будет закупать новые электровозы Новочеркасского завода
Сергей Кисин, Ростов-на-Дону
ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») после 27-летнего перерыва возобновляет выпуск грузовых магистральных электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак». Установочная серия из 30 локомотивов будет приобретена ОАО «РЖД», которое рассчитывает заменить ими парк своих устаревших электровозов ВЛ10 и ВЛ11. Эксперты оценивают стоимость сделки в 75—120 млн евро.
2ЭС4К «Дончак» — грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации
Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Трансмашхолдинга», по плану 2008 года предполагается собрать на НЭВЗе 14 электровозов, еще 16 в следующем году. Все они будут поставлены РЖД, которые проведут электротехнические и аэродинамические испытания. Сертификат соответствия будет выдан после окончания процедуры сертификации всех применяемых в «Дончаке» компонентов. В компании считают, что «с некоторыми модификациями новые электровозы могут поставляться и другим потребителям в России и странах СНГ».
На Новочеркасском заводе РБК daily пояснили, что грузовые электровозы постоянного тока не изготавливались отечественными предприятиями 27 лет. По утверждению руководства завода, 2ЭС4К — первый электровоз, произведенный с использованием новых технологий, которые позволяют сократить как стоимость самого тягового подвижного состава, так и его эксплуатации. На НЭВЗе уточнили, что электровоз полностью разработан и изготовлен за счет собственных средств предприятия.
По данным эксперта ИК «Файненшл Бридж» Алексея Серова, в сентябре 2007 года между РЖД и «Трансмашхолдингом» было заключено соглашение на поставку в течение ближайших трех лет 200 локомотивов различных модификаций. До 2015 года в адрес РЖД будет отправлено 800 электровозов. Эксперт оценил стоимость одного «Дончака» в 4 млн евро.
По оценке аналитика ИК «Финам» Константина Романова, до 2030 года в соответствии с собственной стратегией развития РЖД могут закупить на замену устаревшим ВЛ10 и ВЛ11 23 397 «Дончаков». По его предположению, в столь крупной серии стоимость одного электровоза составит 2—2,5 млн долл., а вся установочная серия обойдется железнодорожникам в сумму порядка 75 млн долл.
По мнению г-на Романова, запуск в серию «Дончаков» будет стоить НЭВЗу не менее 120—160 млн долл. Однако стоимость модернизации всего устаревшего локомотивного парка РЖД в нынешних ценах (58,4 млрд долл.) делает проект очень рентабельным.