В «Золотую бочку» зальют «Владпиво» ( газета РБК daily, 11 июня 2008 )
В «Золотую бочку» зальют «Владпиво» ( газета РБК daily, 11 июня 2008 )
SABMiller покупает крупнейшего производителя пива на Дальнем Востоке
Олег Трутнев
Компания Detroit Investments нашла покупателя для своего приморского пивзавода ООО «Владпиво», которым владеет совместно с «А1» и IFC. Покупателем станет SABMiller, для которого это будет первое приобретение в восточном регионе России. Участники рынка оценивают сделку в сумму до 150 млн долл. С учетом калужского предприятия «Трансмарк», строящегося пивзавода в Ульяновске и «Владпива» суммарный объем производства SABMiller в стране составит в следующем году 10 млн гектолитров. По мнению участников рынка, компания может быть заинтересована также в покупке другого российского актива Detroit — в подмосковных Мытищах, где с прошлого года SABMiller разливает свой бренд «Золотая бочка». В этом случае мировой гигант добавит еще 4 млн гектолитров к своим мощностям в России.
SABMiller — третья по величине в мире пивоваренная компания после InBev и Anheuser-Busch. Среди основных брендов — Miller Lite, Peroni, Castle. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2007 года, прибыль группы до вычета налогов составила 3,2 млрд долл., выручка — 18,6 млрд долл. В России компания владеет предприятием «Трансмарк» (Калуга) мощностью 6 млн гектолитров в год. Компания также строит завод в Ульяновске мощностью в 3 млн гектолитров. ООО «Владпиво» — крупнейший локальный производитель пива в Приморском крае. Компания выпускает 700 тыс. гектолитров пива в год при проектной мощности в 1 млн гектолитров.
Сумму сделки по покупке «Владпива» стороны не раскрывают, однако в сообщении SABMiller указывается, что «общая стоимость приобретаемых активов составляет приблизительно 69 млн долл.». Год назад сообщалось, что Detroit оценивает завод в 126 млн долл. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает справедливой оценку в 90 млн долл.: «Именно столько стоит постройка предприятия в этом регионе». С учетом важности для SABMiller выхода на Дальний Восток директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов считает, что компания могла заплатить до 150 млн долл. за «Владпиво». «Доставка пива туда из центральных регионов удорожает его в полтора раза, из-за чего очень сложно конкурировать с местными пивоварами», — заявил он РБК daily.
Источник РБК daily в Detroit Investments рассказал, что переговоры с SABMiller о продаже «Владпива» начались примерно год назад. Он сообщил, что это был не единственный претендент на покупку среди стратегов, однако отказался сообщить их имена. «Точно не «Балтика» и не Heineken», — уточнил собеседник. По словам представителя DI, в сделке не принимали участие андеррайтеры — стороны сами договорились между собой. Согласно сведениям РБК daily, DI и «A1» владели «Владпивом» на паритетных началах, IFC принадлежал небольшой пакет.
«Покупка завода «Владпиво» позволит нам увеличить производственные мощности, чтобы расширить географию присутствия наших премиальных марок», — прокомментировал сделку Джеймс Уилсон, гендиректор ООО «САБМиллер РУС». В сообщении компании отмечается, что «Владпиво» требует существенных инвестиций, прежде чем на предприятии начнется выпуск премиальных сортов. Директор по корпоративным вопросам «САБМиллер РУС» Надежда Хотина сообщила, что на «Владпиве» будет сохранен также розлив востребованных потребителями собственных марок пивзавода. В январе—апреле 2008 года, по данным «Бизнес Аналитики», они занимали 5,8% рынка пива дальневосточного региона в стоимостном выражении (на долю марок SABMiller приходилось 5,7%).
По мнению одного из участников рынка, DI может со временем продать SABMiller еще одно свое предприятие в России — пивзавод в Мытищах мощностью 4 млн гектолитров. «Это было бы логично, учитывая, что SABMiller уже разливает там свою марку «Золотая бочка», — полагает он. Между тем в DI уверяют, что у компании пока нет планов продавать предприятие.