Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Х5 купила «Карусель» за 15 миллионов ( газета РБК daily, 26 июня 2008 )

Х5 купила «Карусель» за 15 миллионов ( газета РБК daily,  26 июня 2008 )

В такую сумму Андрей Рогачев оценил бренд, не вошедший в основную сделку

Дарья Черкудинова, Олег Трутнев

Х5 Retail Group вчера закрыла сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». Сумма основной сделки составила 925 млн долл., и 25% ее стоимости компания оплатила собственными GDR. Еще 15 млн долл. Х5 пришлось заплатить за интеллектуальную собственность «Карусели», в том числе одноименный бренд, о котором просто забыли при заключении опционного договора. Аналитики уверены, что Х5 откажется от дорогостоящего ребрендинга гипермаркетов «Карусель» и магазины сохранят привычную вывеску.

X5 Retail Group N.V. развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 марта 2008 года под управлением компании находился 731 магазин «Пятерочка», 183 супермаркета «Перекресток», а также 16 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. Вчера капитализация компании на LSE составила 9,3 млрд долл. Сеть гипермаркетов «Карусели» принадлежит компании Formata Holding B.V., созданной Андреем Рогачевым и другими основателями «Пятерочки». На начало 2008 года общая торговая площадь магазинов, находящихся под управлением «Карусели», составляла около 115 тыс. кв. м. Выручка в 2007 году — 831,1 млн долл., чистая прибыль — 19,9 млн долл.

В соответствии с подписанным соглашением 100% акций Formata Holding должно быть передано Х5 не позднее 28 июня 2008 года. Сумма сделки согласно договору опциона составила 925 млн долл., включая 914 млн долл. — за оперативный бизнес, 148 млн долл. — за недвижимость и земельные участки и за вычетом 137 млн долл. чистого долга «Карусели». Четверть от общей суммы сделки Х5 оплатит своими GDR (около 7 млн шт.) в расчете 33,1 долл. за GDR (вчера бумаги торговались по 35,15 долл.). Таким образом, нынешние акционеры Formata Нolding получат около 2,6% GDR Х5. Сейчас они владеют около 20% уставного капитала компании.

Из-за оплошности при заключении опционного договора Х5 придется заплатить в рамках дополнительного соглашения еще 15 млн долл. Андрею Рогачеву за интеллектуальную собственность «Карусели». «Мы приобретаем бренд «Карусель», ИТ-систему и прочие вещи, без которых мы не смогли бы управлять сетью», — пояснила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. «Ранее этот пункт не входил в условия договора, потому что покупатель полагал, что ему не понадобится интеллектуальная собственность компании», — пояснил РБК daily Андрей Рогачев, добавив, что вполне доволен вырученной суммой. По его словам, Х5 также достался патент №2251731 С1 за авторством самого г-на Рогачева «Способ управления движением товарного потока в крупном торговом комплексе».

Аналитики считают, что теперь Х5 нет смысла переименовывать гипермаркеты «Карусель» в «Меркадо Суперцентр», как это планировалось ранее. Сам г-н Рогачев утверждает, что ребрендинг обошелся бы в разы дороже. Напомним, что ранее в одном из своих сообщений Х5 заявляла, что на ребрендинг может потратить не менее 150 млн долл. «Бренд «Карусель» мне представляется достаточно сильным, поэтому его приобретение было правильным решением Х5», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов добавляет, что «Меркадо Суперцентр» не такой мощный бренд. Однако г-жа Карева говорит, что вопрос о ребрендинге пока не решен.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Виктор Гюго

Худшее не может быть оправданием плохого.

 

Сделать стартовой