Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Малолитражки для США ( газета РБК daily, 22 июля 2008 )

Малолитражки для США ( газета РБК daily,  22 июля 2008 )

Ford наладит в стране производство европейских автомобилей

Денис Жуйков

Компания Ford Motor намерена перепрофилировать работу некоторых своих заводов в США таким образом, чтобы перейти к производству небольших экономичных легковых автомобилей, которые в основном производятся и продаются в странах Европы. Такие данные, по информации The Wall Street Journal (WSJ), содержатся в докладе компании, который будет обнародован на этой неделе в четверг. Автомобильные эксперты говорят, что это достаточно правильный шаг, но одного его будет явно недостаточно, чтобы справиться с финансовыми проблемами, а ошибка в стратегии обойдется Ford очень дорого.

По данным источника WSJ в компании, решение о смене производственной линейки на ряде автомобильных заводов Ford в США было вызвано постоянным ростом цен на бензин (сейчас его цена в США составляет 4 долл. за галлон), а также падением продаж пикапов, внедорожников и спортивных автомобилей. Теперь американцы все чаще отдают предпочтение малолитражным автомобилям. Так, доля продаж малолитражных автомобилей в США в этом году достигла пика: по данным Edmunds Inc., в мае на них пришлось 27% всех проданных автомобилей, в июне — 25,6%, тогда как в 2003 году этот показатель составлял всего 15,5%.

По данным Ford, за первое полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007-го продажи Ford Focus в США увеличились на 53%. При этом общие показатели работы компании на североамериканском рынке продолжают падать. В июне продажи Ford в США сократились на 28,1%, до 174,09 тыс. автомобилей. За первую половину 2008 года продажи Ford Motor снизились на 14,3%, до 1,11 млн машин. За первый квартал чистая прибыль Ford составила 100 млн долл., однако, по предположению экспертов, итоги второго квартала будут куда печальнее, а по итогам года компания и вовсе уйдет в «минус». В 2006 и 2007 годах потери Ford составили в 15,3 млрд долл.

Интересно, что с 2005 года Ford в рамках реструктуризации уже закрыл 12 заводов в США, уволил 47 тыс. рабочих. В июне компания сообщила о плане, согласно которому работы на производственных линиях по сборке пикапов будут замедлены, а на некоторых и вовсе приостановлены. Однако всех этих мер пока явно недостаточно для улучшения финансовых показателей компании. Теперь Ford намерен привлечь американских покупателей, предложив им экономичные автомобили, которые до сих пор поставлялись европейским потребителям, в том числе Ford Mondeo и европейский вариант Ford Focus.

Впрочем, эффективность этого шага будет зависеть от качества автомобилей, которые предложат потребителям. «Сразу прибыли ожидать не стоит, так как цена авто в США будет ниже той, по которой их продают в Европе. И хотя издержки на производство в США будут также ниже, чем в Европе, понадобится время для наращивания объемов производ­ства», — сказал РБК daily аналитик Harbour Consulting Грег Гарднер. Более того, по его словам, Ford должен предложить модели качественно лучшие, чем у основных конкурентов: Honda, Toyota и General Motors.

Еще одним шагом, способным привлечь американских покупателей, должно стать производ­ство автомобилей, работающих на электричестве и биотопливе (этанол). На этой неделе в Ричмонде пройдет выставка Ford, на которой, как ожидается, будут представлены шесть автомобилей марки Model T, оснащенные двигателями, работающими на альтернативном топливе. Это, по задумке руководства Ford, должно подчеркнуть склонность компании к внедрению инноваций. Более того, сам Генри Форд на заре автопрома считал, что этанол больше подходит на роль топлива для автомобилей, чем бензин.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Гилберт К. Честертон

Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.

 

Сделать стартовой