Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Со скрипом, но вперед ( журнал Эксперт online, 21 августа 2008 )

Со скрипом, но вперед ( журнал Эксперт online, 21 августа 2008 )

На этой неделе появилось сразу несколько сообщений об активизации проектов китайских автопроизводителей в России. Несмотря на весьма серьезные препятствия, которые встали на пути компаний из Поднебесной в нашей стране, перспектива закрепиться на растущем рынке сильно волнует игроков из самого густонаселенного государства планеты.

Денис Квасов, автор «Эксперт Online», «Эксперт Казахстан»

Таганрогский автозавод (ТаАЗ) сообщил, что заканчивает сертификацию автомобилей Vortex Estina (бывшая Chery Fora) и Chery Tiggo собственного производства. Сварка и сборка этих моделей будет производиться на существующих на ТагАЗе линиях в цехах действующего производства. Значит, качество сварки и сборки будет на уровне выпускаемых в Таганроге автомобилей. Технологические изменения, внесенные специалистами завода, привели к значительному повышению прочности и надежности кузова автомобиля, что подтвердили результаты крэш-тестов на фронтальное и боковое столкновения. По всем остальным правилам автомобили также соответствуют российским требованиям безопасности. Этот момент особенно важен для продвижения продукции на российском рынке, считают аналитики. Качество и безопасность китайских автомобилей до сих пор вызывают сомнения. ТагАЗ в ближайшее время планирует получить на указанные автомобили «Одобрение типа транспортного средства» и уже к концу августа начать отгрузку товарных автомобилей дилерам.

Также на этой неделе стало известно, что на черкесском автозаводе «Дервейс» выпущена опытно-промышленная партия автомобилей Lifan Breez с кузовом хэтчбек. Премьера этой модели пройдет на стенде Lifan в рамках Международного московского автомобильного салона-2008 на следующей неделе, а осенью новинка поступит в продажу. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра, а в его комплектацию входят гидроусилитель руля, кондиционер, полный электропакет, передние подушки безопасности, ABS и EBD. Компания «Автомир», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Lifan в России, предложит российским потребителям хэтчбек Breez по цене от 290 до 330 тыс. рублей (без учета доставки в регионы России).

По информации аналитического агентства «Автостат» (Тольятти), в июле вступила в строй новая сборочная линия на втором заводе «Дервейс», куда была переведена сборка автомобилей Lifan Breez (производство внедорожников осталось на прежних площадях и в ближайшее время будет прекращено). Всего в 2008 году черкесский завод планирует собрать около 8 тыс. автомобилей Lifan Breez (из них примерно 75% седанов) и около 200 внедорожников Derways. В I квартале будущего года с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного цехов выпуск автомобилей Lifan Breez перейдет на полный цикл. Мощности нового предприятия составляют 50 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы с возможностью увеличения до 75 тыс. Более того, в настоящее время ведется проектирование третьего завода производительностью 150 тыс. машин в год. Там планируется выпускать автомобили совместно с китайскими и европейскими автопроизводителями, с которыми «Дервейс» сейчас ведет переговоры о сотрудничестве.

Разворачивается и проект на заводе АМУР, где ранее было приостановлено производство китайских внедорожников. В компании «Инком-авто», которая является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Geely и ZX в России, сообщили, что машины покинули новоуральский конвейер временно. Их производство было приостановлено в начале текущего года в связи с введением в России норм по токсичности «Евро-3». Но в настоящее время завод АМУР завершает сертификацию автомобилей ZX Landmark на соответствие новому экологическому стандарту, и в ближайшее время китайские внедорожники должны вернуться на новоуральский конвейер. Напомним, их производство на АМУРе началось 2 мая 2007 года. Соглашение с компанией ZX Auto предусматривает выпуск 3,5 тыс. автомобилей Landmark в год. При этом в течение полутора лет АМУР должен освоить собственное производство кузовов автомобилей, а в дальнейшем в течение двух-трех лет локализовать не менее 30% автокомпонентов. Между тем компания «Инком-авто» в первом полугодии 2008 года временно перешла на импорт автомобилей ZX Landmark. По данным «Автостата», в отчетный период компания продала 694 этих внедорожника, а также пикапа ZX Grand Tiger. До конца года компания планирует реализовать 1,5 тыс. автомобилей ZX.

Несмотря на эти успехи, аналитики «Автостата» пересмотрели свои прогнозы относительно темпов роста доли китайских машин на отечественном авторынке. «Получение льгот под сборку китайских автомобилей на российских предприятиях сейчас практически уже невозможно. Крупноузловая сборка Chery на заводе „Автотор” с использованием преимуществ особой экономической зоны в Калининграде приостановлена. Проект Geely на заводе АМУР в Новоуральске идет очень сложно. Достаточно медленными темпами наращивают сборку китайских внедорожников и на черкесском предприятии „Дервейс”. Прочие давно заявленные „китайские” проекты вообще даже не могут начаться. Так что какого-то мощного прорыва со стороны китайского автопрома на территорию России пока не наблюдается», – говорится в сообщении компании.

По прогнозу агентства «Автостат», по итогам текущего года суммарный объем продаж китайских легковых автомобилей составит не более 70 тыс. единиц и лишь в следующем году выйдет на уровень 100 тыс., хотя ранее этот уровень прогнозировался на текущий год. Тем не менее не стоит сбрасывать со счетов очень сильное давление внутреннего китайского рынка, которое ведет не только к быстрому повышению качества и конкурентоспособности китайских автомобилей, но и вынуждает китайский автопром искать пути выхода на экспортные рынки. И здесь Россия является наиболее удобным и перспективным направлением. Начиная с 2010 года прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50−60% в год, а к 2012 году их суммарный объем реализации уже будет находиться на отметке 380−400 тыс. в год.

В первую очередь «китайское наступление» угрожает отечественным игрокам эконом-сегмента, в частности – АвтоВАЗу. В ценовой нише 8−10 тыс. долларов у тольяттинского автогиганта до недавних пор сохранялась практически монополия. Однако автомобили из Поднебесной при относительно равных потребительских и эксплуатационных свойствах обладают и низкой ценой, что выгодно отличает их от японских, корейских и тем более европейских машин. Если прогнозы аналитиков по расширению присутствия китайцев на российском авторынке оправдаются, то наиболее дешевым моделям Lada («классика» и Samara) придется бороться с ними за место под солнцем. Топовые модели из Тольятти – Lada Kalina и Lada Priora – скорее будут конкурировать с автомобилями марок Hyundai, Ford и Kia, а также с бюджетными моделями европейских и американских концернов. Что же касается перспективных разработок АвтоВАЗа, то они, скорее всего, окажутся еще более дорогими и выйдут в сегмент 14−18 тыс. долларов, где конкуренция достигнет апогея.

Впрочем, по последним данным, тольяттинский автогигант готовит и бюджетную новинку – продолжаются работы по проектированию автомобиля Lada low cost (автомобиля пониженной стоимости). Концепт должен быть готов к концу текущего года. Очевидно, что эта разработка придет на смену устаревшей «классике». В случае если авторам удастся уложить автомобиль в 7−8 тыс. долларов при приемлемом уровне технологических, конструкторских и дизайнерских решений, АвтоВАЗ сможет восстановить статус-кво в низшем ценовом сегменте российского рынка.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Ф. Котлер

Клиент не зависит от нашего существования. Это мы полностью зависим от него.

 

Сделать стартовой