Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Sephora прошлась по магазинам ( газета РБК daily, 6 октября 2008 )

Sephora прошлась по магазинам ( газета РБК daily,  6 октября 2008 )

Купив половину российской сети Ile de Beaute

Маргарита Парфененкова

Российская парфюмерно-косметическая сеть Ile de Beaute в пятницу сообщила о продаже 45% своих акций мультинациональной сети Sephora. По условиям договора покупатель получает право довести свой пакет до контрольного. Договор франшизы с нынешним партнером Sephora в России — сетью «Л’Этуаль» — будет действовать до 2010 года. Европейская компания недовольна тем, как франчайзи развивает сеть Sephora в России, поэтому решила не углублять с ним сотрудничество и стала акционером конкурента, говорят эксперты.

Парфюмерно-косметическая сеть Sephora, третья по величине в Европе после французской Marionnaud и германской Douglas, включает более 800 магазинов. С 1997 года входит во французский холдинг LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton).

Сеть Ile de Beaute создана в 2001 году, ею управляет ОАО «Единая Европа — С.Б.», входящее, в свою очередь, в холдинг «Единая Европа». Насчитывает порядка 90 магазинов, из них около 20 в Москве. К концу 2008 года сеть планируется расширить до 100 точек. По оценке экспертов, годовой оборот составляет около 450 млн долл.

Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая оценивает 45% акций сети Ile de Beaute в 90—100 млн долл. По мнению аналитика ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрея Верхоланцева, сумма сделки могла составить 170 млн долл. Г-жа Яроцкая не исключает, что контрольный пакет сети перейдет к Sephora уже в ближайшие месяцы, пока Ile de Beaute стоит дешево с учетом всех рисков, присущих российским ритейлерам.

«Сделка свидетельствует о том, что российская парфюмерно-косметическая розница достаточно сильна, раз даже такая мощная компания, как LVMH, пришла на рынок путем покупки местного проекта», — отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным ЭМГ «Старая крепость», объем рынка к концу 2008 года достигнет 8 млрд долл. По оценке экспертов, среди ритейлеров на этом рынке лидером останется «Л`Этуаль» (свыше 50% рынка), далее следуют Ile de Beaute (около 20%), «ДугласРиволи» (5%). Долю «Арбат Престижа», занимавшего в 2007 году второе место, эксперты оценить затрудняются.

Заключенный в 2003 году договор франшизы между компаниями Sephora и «Алькор» (управляет сетью «Л’Этуаль») остается действующим до истечения своего срока в 2010 году, пояснили в Ile de Beaute. В «Л’Этуаль» отказались от комментариев. По данным гендиректора парфюмерной компании «Триумф» Эмина Багирова, «Л’Этуаль» открыла в России не более десяти магазинов Sephora, чем очень недовольна европейская компания. «Л’Этуаль» был необходим франчайзинг с Sephora, чтобы получить возможность авторизовывать свои магазины, находящиеся в радиусе 500 м от других мультибрендовых магазинов, авторизованных мировыми парфюмерными брендами. По правилам не подлежат авторизации только магазины сетей Douglas, Marionnaud и Sephora, — объясняет г-н Багиров. — А Sephora такие темпы не устраивали, они хотели более активно развиваться на российском рынке». По мнению г-на Багирова, если контрольный пакет перейдет к Sephora, магазины Ile de Beaute будут ребрендированы. Однако в самой компании ожидают от Sephora инвестиционных вливаний и обещают открывать новые магазины по-прежнему под брендом Ile de Beaute.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Зиг Зиглар, признанный американский специалист в области мотивации, лектор, консультант

Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности.

 

Сделать стартовой