«Рольф» без Peugeot ( газета РБК daily, 20 марта 2009 )
«Рольф» без Peugeot ( газета РБК daily, 20 марта 2009 )
Компания сократила число своих марок
Маргарита Рахнова
«Рольф» закрывает свой единственный дилерский центр Peugeot, который располагался в Петербурге на ул. Савушкина. Высвободившееся помещение компания намерена использовать для продажи других брендов, которые считает для себя более приоритетными. Эксперты считают, что «Рольф» решил уйти с рынка, на котором был не особо успешен, уступая двум другим дилерам марки — «Конкорду» и «Авто-Премиуму».
Группа компаний «Рольф» — лидер по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей иностранных марок на российском рынке. В розничный портфель «Рольфа» входят следующие марки: Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Mazda, Peugeot, Mercedes-Benz, Volkswagen, Land Rover, Renault. В 2008 году выручка компании составила 4,67 млрд долл., EBITDA — 360 млн долл.
Как рассказала менеджер по коммуникациям ГК «Рольф» Мария Заикина, центр Peugeot закроется ориентировочно в середине июня. «Мы выполним все обязательства перед нашими клиентами, — говорит она. — Сам центр останется за нами и будет использован для продажи других марок нашего портфеля, а каких именно — будет решено позднее». Эксперты не исключают, что на месте центра Peugeot «Рольф» откроет автосалон, работающий по системе trade-in (возможность зачета подержанного авто в качестве первого взноса по кредиту).
«Рольф» открыл центр Peugeot на Савушкина, 103 в январе 2007 года, вложив в него около 4—5 млн долл. Рядом с ним располагался центр Mazda, также принадлежавший «Рольфу». Его работа останется без изменений.
По данным «Пежо Рус Авто», импортера Peugeot, в Петербурге в 2008 году было продано 6,8 тыс. авто под этим брендом, что на 81% больше, чем в 2007-м. «Рольф» контролировал около 20% продаж, уступая двум старейшим автодилерам Peugeot — «Авто-Премиуму», доля которого составляет 45%, и принадлежащей британскому автодилеру Inchcape компании «Конкорд», занимавшей 35% рынка. Оба лидера имеют по два автосалона Peugeot в Петербурге и теперь будут полностью контролировать рынок. При этом «Конкорд» еще в начале года заявил о том, что перед ним стоит задача в 2009 году увеличить продажи на 40%. «Марка Peugeot из-за закрытия центра «Рольфа» не пострадает, — уверен руководитель отдела продаж «Конкорда» Святослав Поляков. — Компания не занимала большой доли рынка и особой конкуренции нам не составляла».
Участники рынка считают, что одной из причин того, что «Рольф-Лахта» уступал двум другим дилерам Peugeot, было то, что компания была сильно зарегулирована. Местный центр находился в большой зависимости от центрального офиса, поэтому не мог оперативно реагировать на движение на рынке, например на демпинг конкурентов. «2008 год был для Peugeot достаточно успешным, во многом благодаря их демократичной марке 308 — говорит генеральный директор дилерского центра Sollers (дилер Fiat) в Петербурге Виталий Новиков. — Но этот год будет тяжелым для всех компаний, не имеющих производства в России».
Производство Peugeot в России пока находится только в проекте. В 2008 году был заложен первый камень завода концерна PSA Peugeot Citroen & Mitsubishi в Калуге, планируется, что он будет построен в 2010 году. Согласно озвученным данным, ежегодно завод будет выпускать в общей сложности 160 тыс. автомобилей (из них 110 тыс. машин сегмента C и 50 тыс. внедорожников). По мнению некоторых экспертов, скорее всего, будет налажена российская сборка седана Peugeot 308.